Инструкция
1
Помните, что под бизнес-планом понимается документ, в котором представлена программа действий менеджмента, схема расчет производственных и финансовых операций и действий фирмы. Бизнес-план содержит сведения о предприятии, производимых им товарах, каналах сбыта, занимаемой на рынке позиции и эффективности деятельности.
2
В общем виде бизнес-план – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность ее деятельности в данной области и в конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана позволяет грамотно и качественно управлять деятельностью предприятия.
3
Не забывайте, что бизнес-план составляется как для внутренних пользователей, так и для внешних. Чаще всего к составлению бизнес-плана прибегают, когда необходимо привлечь капитал сторонних инвесторов или получить кредит в банке. В данном случае он будет представлять обоснование потребности фирмы в заемных средствах, демонстрацию всем заинтересованным лицам потенциала бизнеса, убеждение их в достаточной эффективности такого проекта и надлежащем уровне управления предприятием. Бизнес-план выступает в качестве визитной карточки предприятия. Он дает ответы на вопросы инвестора, касающиеся прибыльности вложений в него.
4
Но учтите, что составление бизнес-плана для внутренних целей не менее важно. В этом случае бизнес-план – это планирование деятельности, проведение обучения персонала, необходимое для понимания рыночной ситуации. Ведь для достижения поставленной цели необходимо иметь представление о продукции и услугах конкурентов, стратегии их развития, сильные и слабые стороны проекта, эффективность его в разных ситуациях.
5
Помните, что составлению бизнес-плана должны предшествовать маркетинговые исследования рынка, потребности его аудитории, а также конкурентов и своих перспектив и возможностей. В случае грамотного написания бизнес-плана вы получите реальную экономическую эффективность проекта и предотвратите капиталовложения от неудач.