Путь писателя ужасов, также как и литератора любого другого жанра, начинается с работы над навыками мастерства. Человек, который намеревается зарабатывать на жизнь своим писательским талантом, должен в совершенстве владеть словом, знать основы композиции текста и умело работать с особенностями жанра.
Чаще всего писательское ремесло избирают своей профессией люди, имеющие филологическое, журналистское или историческое образование. Основы профессии писателя преподаются даже в высших учебных заведениях. Знания, полученные в ходе обучения, позволяют сформировать мощную литературную базу. Однако писатели, особенно в жанре ужасов, могут иметь и другие профессии: технические, военные, медицинские и др. Практические советы о том, как находить и использовать достоверную информацию при создании литературных произведений, преподаются на курсах по писательскому мастерству.
Первый этап – изучение литературы выбранного жанра. Основоположником жанра ужасов считается Эдгар Алан По, чьи произведения до сих пор считаются эталоном хоррор-литературы. Современным классиком ужасов считается Стивен Кинг, большинство книг которого стали бестселлерами. В изучении работ признанных мастеров жанра следует разграничивать обучение и откровенное заимствование. Не следует пытаться воссоздать атмосферу, присущую Кингу, или повторить сюжет книг Вашингтона Ирвинга.
После тщательного изучения основ жанра следует перейти к первым «пробам пера». Лучшим советом для любого писателя является основополагающее правило – писать лишь о том, о чем знаешь. Безусловно, это не касается фантастической составляющей произведения. Но, если главным героем книги является врач, то повествование о его образе жизни должны быть правдоподобными и соответствующими действительности.
В поисках вдохновения писателю в жанре ужасов следует внимательно относиться к любому информационному продукту, появляющемуся в его поле зрении. Это может быть таинственное преступление, о котором в общих чертах сообщается в новостной ленте, или слух, услышанный от соседа по квартире. Именно так, по свидетельству самого Стивена Кинга, создаются самые страшные и популярные произведения жанра.
Еще одним источником информации могут стать легенды, былины и сказки народов мира. В них скрыта масса информации о сказаниях, которые слагались из поколения в поколение. Учитывая, что основным поводом для их появления зачастую были страхи, которые люди не могли объяснить, изучение этих старинных легенд позволит запастись вдохновением для литературного произведения.
После того как первое произведение будет создано, следует внимательно отнестись к выбору издательства. Зачастую издатели имеют специализации и не рассматривают произведения несвойственных им жанров. Так, при выборе потенциального издательства следует изучить информацию о сериях, которые они выпускают. Если в них есть мистические серии или серии ужасов, то процент положительного решения такого издательства будет выше, чем у прочих. При этом следует учитывать, что каждое издательство крайне тщательно подходит к изучению материала. Рукопись следует оформлять в соответствии с требованиями. К ней должен быть разработан синопсис (краткое описание произведения). Кроме того, не лишним будет перед отправкой подвергнуть материал профессиональной корректуре. Лучше, чтобы эта работа была выполнена опытным корректором, работающим в издательском бизнесе. Затраты на корректуру быстро увеличат шансы положительного ответа издателя и окупятся в случае опубликования тиража.
Чаще всего писательское ремесло избирают своей профессией люди, имеющие филологическое, журналистское или историческое образование. Основы профессии писателя преподаются даже в высших учебных заведениях. Знания, полученные в ходе обучения, позволяют сформировать мощную литературную базу. Однако писатели, особенно в жанре ужасов, могут иметь и другие профессии: технические, военные, медицинские и др. Практические советы о том, как находить и использовать достоверную информацию при создании литературных произведений, преподаются на курсах по писательскому мастерству.
Первый этап – изучение литературы выбранного жанра. Основоположником жанра ужасов считается Эдгар Алан По, чьи произведения до сих пор считаются эталоном хоррор-литературы. Современным классиком ужасов считается Стивен Кинг, большинство книг которого стали бестселлерами. В изучении работ признанных мастеров жанра следует разграничивать обучение и откровенное заимствование. Не следует пытаться воссоздать атмосферу, присущую Кингу, или повторить сюжет книг Вашингтона Ирвинга.
После тщательного изучения основ жанра следует перейти к первым «пробам пера». Лучшим советом для любого писателя является основополагающее правило – писать лишь о том, о чем знаешь. Безусловно, это не касается фантастической составляющей произведения. Но, если главным героем книги является врач, то повествование о его образе жизни должны быть правдоподобными и соответствующими действительности.
В поисках вдохновения писателю в жанре ужасов следует внимательно относиться к любому информационному продукту, появляющемуся в его поле зрении. Это может быть таинственное преступление, о котором в общих чертах сообщается в новостной ленте, или слух, услышанный от соседа по квартире. Именно так, по свидетельству самого Стивена Кинга, создаются самые страшные и популярные произведения жанра.
Еще одним источником информации могут стать легенды, былины и сказки народов мира. В них скрыта масса информации о сказаниях, которые слагались из поколения в поколение. Учитывая, что основным поводом для их появления зачастую были страхи, которые люди не могли объяснить, изучение этих старинных легенд позволит запастись вдохновением для литературного произведения.
После того как первое произведение будет создано, следует внимательно отнестись к выбору издательства. Зачастую издатели имеют специализации и не рассматривают произведения несвойственных им жанров. Так, при выборе потенциального издательства следует изучить информацию о сериях, которые они выпускают. Если в них есть мистические серии или серии ужасов, то процент положительного решения такого издательства будет выше, чем у прочих. При этом следует учитывать, что каждое издательство крайне тщательно подходит к изучению материала. Рукопись следует оформлять в соответствии с требованиями. К ней должен быть разработан синопсис (краткое описание произведения). Кроме того, не лишним будет перед отправкой подвергнуть материал профессиональной корректуре. Лучше, чтобы эта работа была выполнена опытным корректором, работающим в издательском бизнесе. Затраты на корректуру быстро увеличат шансы положительного ответа издателя и окупятся в случае опубликования тиража.