Вам понадобится
- Для того чтобы понять как можно использовать психологию в своих личных интересах, нужно принять следующее:
- Абсолютно каждый человек имеет какую-либо неудовлетворенность, или по-другому, слабость.
- Слабости бывают разные, чаще всего это: потребность в уважении, лести, любви, признании (социальные), физиологические (сон, еда, секс), в самореализации, в материальном достатке, в безопасности и т.д.
- Это и есть основа, прежде чем применять какой-либо психологический прием с целью привести разговор в нужное вам направление, или побудить человека к какому-либо действию, стоит понять какие проблемы или слабости есть у человека. Дальше, вы должны, основываясь уже на полученных знаниях, действовать, как бы предоставляя то, что ему так не хватает. Теперь мы рассмотрим основные приемы:
Инструкция
1
Подстройка.
Самый верный способ установить доверительное отношение в беседе, это - "отзеркалить" собеседника.
Не стесняясь, копируем мимику лица, походку, жесты рук, тон голоса, темп речи и т.п. Но не попадайтесь, делайте всё естественно, так же, как это делает ваш собеседник, не нужно следить за каждым жестом собеседника, проникнитесь его состоянием, подстройтесь под это состоянии и, уже потом, можете "вести" своего собеседника. Под "вести" понимается то, что вы можете направить беседу туда, куда вам нужно, и даже можете ввести вашего собеседника в то состояние, которое вам нужно, будь то злость, страх, симпатия, или энтузиазм. После того, как ваш собеседник почувствовал, что вы такой же, как и он сам, то последующее его поведение и настроение будет зависеть напрямую от вашего.
Самый верный способ установить доверительное отношение в беседе, это - "отзеркалить" собеседника.
Не стесняясь, копируем мимику лица, походку, жесты рук, тон голоса, темп речи и т.п. Но не попадайтесь, делайте всё естественно, так же, как это делает ваш собеседник, не нужно следить за каждым жестом собеседника, проникнитесь его состоянием, подстройтесь под это состоянии и, уже потом, можете "вести" своего собеседника. Под "вести" понимается то, что вы можете направить беседу туда, куда вам нужно, и даже можете ввести вашего собеседника в то состояние, которое вам нужно, будь то злость, страх, симпатия, или энтузиазм. После того, как ваш собеседник почувствовал, что вы такой же, как и он сам, то последующее его поведение и настроение будет зависеть напрямую от вашего.
2
Жалость.
Данным приемом хорошо обладают маленькие дети. Цель данного приема - побудить других захотеть сделать для вас то, что вам нужно. Вызвать жалость в большинстве случаев не составляет особого труда. Самый главный минус данного приема в том, что вас могут недопонять, или даже не обратить внимание.
Данным приемом хорошо обладают маленькие дети. Цель данного приема - побудить других захотеть сделать для вас то, что вам нужно. Вызвать жалость в большинстве случаев не составляет особого труда. Самый главный минус данного приема в том, что вас могут недопонять, или даже не обратить внимание.
3
"Три Да".
Прием достаточно простой. Задаете собеседнику 3 формальных вопроса, на которые он ответит: "Да", а после, задаете вопрос, в ответ на который, вы хотите услышать тоже "Да", и ваш собеседник по инерции будет склонен больше к положительному ответу, нежели к отрицательному.
Пример:
1) Это отдел кадров?
2) Вы Татьяна Александровна?
3) Я с вами говорил по телефону?
Можете уделить мне 10 минут, прямо сейчас?
Прием достаточно простой. Задаете собеседнику 3 формальных вопроса, на которые он ответит: "Да", а после, задаете вопрос, в ответ на который, вы хотите услышать тоже "Да", и ваш собеседник по инерции будет склонен больше к положительному ответу, нежели к отрицательному.
Пример:
1) Это отдел кадров?
2) Вы Татьяна Александровна?
3) Я с вами говорил по телефону?
Можете уделить мне 10 минут, прямо сейчас?
4
Выбор без выбора.
Цель данного приема - поставить вопрос так, чтобы при ответе человек думал, что у него был выбор и он ответил так как хотел, а на самом деле его ответ лишь детали.
Например:
-Я бы хотел продолжить наше общение. Какая половина дня у тебя завтра менее занята?
-Первая.
-Хорошо. Я позвоню тебе после обеда.(Либо: "Хорошо. Тогда встречаемся в 16:30 у ....")
Цель данного приема - поставить вопрос так, чтобы при ответе человек думал, что у него был выбор и он ответил так как хотел, а на самом деле его ответ лишь детали.
Например:
-Я бы хотел продолжить наше общение. Какая половина дня у тебя завтра менее занята?
-Первая.
-Хорошо. Я позвоню тебе после обеда.(Либо: "Хорошо. Тогда встречаемся в 16:30 у ....")
5
Покорность.
Прием не для каждого случая, но от этого не менее действенный.
Цель данного приема - сделать так, чтобы собеседник решил, что вы полностью согласны в его словах и никаких возражений не имеете. Вы полностью соглашаетесь со всем, что говорит собеседник, киваете головой на протяжении всей беседы, "поддакиваете", и в тот момент, когда ваше общение станет легким и дружеским, вы добавляете то, что можно сделать ещё вот так и вот так, и постепенно уводите к тем условиям, которые вам удобны.
Главная задача - постепенность и неторопливость.
Прием не для каждого случая, но от этого не менее действенный.
Цель данного приема - сделать так, чтобы собеседник решил, что вы полностью согласны в его словах и никаких возражений не имеете. Вы полностью соглашаетесь со всем, что говорит собеседник, киваете головой на протяжении всей беседы, "поддакиваете", и в тот момент, когда ваше общение станет легким и дружеским, вы добавляете то, что можно сделать ещё вот так и вот так, и постепенно уводите к тем условиям, которые вам удобны.
Главная задача - постепенность и неторопливость.
6
Обещание.
Все мы не раз слышали фразу: "Не обещай больше, чем сможешь сделать". Но если речь идет о том чтобы, заинтересовать к беседе человека, от которого нам что-то нужно в ближайшие 30 минут или больший срок (зависит от того, что именно вы пообещаете), то, возможно, этот прием то, что вам нужно. Обещайте, чтобы казаться более интересным собеседником, либо обещайте, чтобы добиться каких-то одиночных целей. Главное - не злоупотребляйте.
Все мы не раз слышали фразу: "Не обещай больше, чем сможешь сделать". Но если речь идет о том чтобы, заинтересовать к беседе человека, от которого нам что-то нужно в ближайшие 30 минут или больший срок (зависит от того, что именно вы пообещаете), то, возможно, этот прием то, что вам нужно. Обещайте, чтобы казаться более интересным собеседником, либо обещайте, чтобы добиться каких-то одиночных целей. Главное - не злоупотребляйте.
7
Повторение.
Всё очень просто.
Каждый говорящий - внушает, а если говорить одно и то же часто, то ваши слова будут звучать, как пророчество.
Всё очень просто.
Каждый говорящий - внушает, а если говорить одно и то же часто, то ваши слова будут звучать, как пророчество.
8
Страх и шантаж.
Не очень этичный прием, но зато по поводу его эффективности вряд ли кто-нибудь посмеет поспорить.
"Страх - лучшая мотивация". Это утверждение верно, но не для всех. Это скорее крайний прием. Речь не идет об угрозе, речь идет о том, чтобы побудить человека сделать что-либо, в результате страха перед чем-то, будь то Библия, чудище под кроватью, родитель и ещё много чего. Страхов у каждого человека полно.
Пример: "-Не ходи сегодня гулять вечером, потому что мама будет ругаться"
Не очень этичный прием, но зато по поводу его эффективности вряд ли кто-нибудь посмеет поспорить.
"Страх - лучшая мотивация". Это утверждение верно, но не для всех. Это скорее крайний прием. Речь не идет об угрозе, речь идет о том, чтобы побудить человека сделать что-либо, в результате страха перед чем-то, будь то Библия, чудище под кроватью, родитель и ещё много чего. Страхов у каждого человека полно.
Пример: "-Не ходи сегодня гулять вечером, потому что мама будет ругаться"
Полезный совет
Не прибегайте к данным приемам без крайней необходимости. Будьте открыты к людям и окружайте себя людьми, рядом с которыми не придется использовать подобные приемы.