Инструкция
1
Определитесь с тем, какая розничная торговая сеть окажется наиболее привлекательным вариантом. Для этого необходимо собрать сведения о ее работе, характеристики товарных позиций, по возможности переговорить с поставщиками продукции и получить у них максимум информации. Можно спросить и про условия, однако нужно учитывать, что в вашем случае они будут отличаться. Всё зависит от условий соглашения.
2
Уточните способ связи с контактным лицом по вопросу сотрудничества, желательно узнать имя сотрудника. Эту информацию также можно использовать в своих целях. Доказано, что периодическое обращение по имени позволяет расположить собеседника к диалогу и в его процессе разговора склонить его на свою сторону.
3
Свяжитесь с представителем торговой сети и договоритесь о встрече. Телефонные переговоры – не лучший способ для решения столь важных вопросов. Личный контакт в данном случае – важная составляющая успешного заключения контракта.
4
Подготовьтесь к встрече. Вы должны настолько хорошо ориентироваться в своей продукции, чтобы у собеседника не возникало сомнений относительно вашей компетенции. Наглядные материалы, выдержки из бизнес-плана, результаты хозяйственной деятельности, перспективы будущего развития и детально расписанная и, самое главное, просчитанная маркетинговая стратегия, - вещи, которые окажутся отличным подспорьем во время презентации коммерческого предложения.
5
Уточните все нюансы сотрудничества, такие как величину поставок, условия размещения товаров на полках, возможности использования дополнительного оборудования, сроки реализации продукции, детали списания брака и т.п.
6
Заключите договор, если вы полностью согласны с его условиями. Если имеются разногласия или цена «входного билета» окажется непосильной, то не стоит совершать опрометчивых поступков. Остановитесь, еще раз подумайте, просчитайте риски, предложите внести поправки в текст договора. В любом случае, если предварительная договоренность была достигнута, то вам уже проще вернуться к этому вопросу спустя некоторое время и, возможно, заключить контракт на более выгодных условиях.
Видео по теме
Обратите внимание
Труднее всего войти в торговые сети федерального значения с многомиллиардным оборотом, цена «входного билета» может оказаться неподъёмной для производителей даже средней руки. Контракт же, как правило, заключается на срок не менее одного года (обычно с января), поэтому найти свободное место на полке не так-то просто. А международные ритейлеры намного требовательнее российских, и любые отступления от договора караются жесткими штрафными санкциями вплоть до прекращения сотрудничества в одностороннем порядке.