Деятельность торговых посредников



Торговый посредник — это человек, который занимает положение между конечным потребителем и производителем в системе сбыта. Посредническая деятельность имеет определенные условия, которые можно выразить в двух формах.

Первая форма — коммерческая деятельность. В этой сфере торговый посредник за свой счет и от своего имени покупает и продает товар. Это значит, что товар является собственностью посредника, и риск реализации продукции лежит на нем. Вознаграждением является разница между ценой покупки и ценой продажи товара.

Вторая форма — комиссионная деятельность. В этом случае покупку и продажу товара посредник осуществляет от имени представляемого лица, а не от своего имени, как в предыдущем случае. Получается, что у посредника нет права собственности на реализуемую им продукцию. При этом его риск намного меньше, чем риск торговца, который осуществляет коммерческую деятельность. Вознаграждением является процент от стоимости товара или фиксированная сумма.

Функции торговых посредников



Можно выделить пять основных функция торговых посредников. Первая — реализация продукции. Переход продукции к потребителям происходит путем оформления актов купли-продажи. Конечно, в этом случае для потребителя стоимость продукции увеличивается, однако это надбавка за соответствующую услугу, так как торговые посредники не осуществляют благотворительную деятельность.

Вторая важная функция — логистическая. Логистика позволяет обеспечивать физическое движение товара. Эти вопросы решаются не только посредником, но и производителем. В эту сферу входят вопросы хранения продукции, ее доставки и так далее.

Третья функция — первичная оценка продукции. В этом случае торговый посредник — представитель конечных субъектов потребления. Если посредник приобрел товар, значит, он уверен в его качестве, если нет, значит, он сомневается в его надежности, свойствах и так далее.

Четвертая функция — реклама. Торговые посредники рекламируют продукцию, то есть создают коммуникативные эффект, позволяющий продвигать товар.

Пятая функция — сервисное обслуживание продукции. Конечно, это касается такой продукции, как техника, автомобили и так далее. Потребитель хочет иметь надежный товар и хорошую систему сервисного обслуживания, поэтому торговцы готовы взять на себя эту функцию.

Виды торговых посредников



Есть оптовые торговцы, то есть организации, покупающие товары у производителей для дальнейшей продажи розничным торговцам. Такие оптовые торговцы называются дистрибьюторами. Еще один вид торговых посредников — розничные торговцы, то есть частные предприниматели или организации, покупающие товар у производителей или вышеописанной группы для того, чтобы продать его конечным потребителям.