Инструкция
1
Для оформления описи вам следует в первую очередь получить почтовый бланк установленной формы (ф. 107). Его можно взять у оператора почтового отделения или скачать с официального сайта Почты Российской Федерации по адресу, указанному в конце статьи. Некоторые сервисы в интернете предлагают пользователям возможность заполнить форму прямо на сайте и распечатать уже готовую для вложения опись.
2
Получив бланк, приступайте к его заполнению, следуя указаниям, размещенным в начале строк. Вступительная часть документа начинается с указания названия отправления. Это может быть ценное письмо, бандероль или посылка. Далее напишите фамилию, имя, отчество адресата (для физических лиц) или наименование предприятия (для юридических). В следующей строке укажите полный почтовый адрес получателя.
3
Основная часть бланка представлена удобной табличной формой. Здесь перечислите все вложения, которые должен получить адресат. Укажите для них порядковый номер, наименование документов или предметов, количество (штук, страниц или экземпляров). В графе объявленной ценности нужно сообщить стоимость каждой вещи в рублях. Поставьте прочерк, если пересылаете предметы (или документы), не подлежащие оценке. В конце таблице укажите общее количество вложенных предметов и их суммарную ценность.
4
В заключительной части бланка распишитесь в графе, отведенной для подписи отправителя. Теперь можно передать посылку оператору почтового отделения, вместе с бланками описи, для проверки соответствия перечня вложений содержимому отправления и правильности заполнения формы 107. Оставшуюся строку почтовый работник заполнит собственноручно (должность и подпись) и поставит печать.