Инструкция
1
Обратитесь в местный фонд поддержки малого предпринимательства. Оформите заявку на участие в конкурсе на государственный заказ. Перед этим отслеживайте всю информацию, публикуемую в региональных деловых вестниках. Но, к сожалению, по многим причинам, в изданиях могут публиковаться сведения не обо всех тендерах.
2
Пересмотрите бизнес-план вашего предприятия. Если при организации компании вы составляли его самостоятельно, привлеките специалистов для внесения возможных корректив. Обратитесь к вашим инвесторам (если таковые существуют) и согласуйте с ними все возможные изменения.
3
Найдите инвесторов для вашего предприятия и укажите на перспективы сотрудничества с вами при условии новых инвестиций, которые вы израсходуете на закупки нового (или дополнительного) оборудования.
4
Выбирайте среди заказов, предлагаемых государственными или частными заказчиками только те, которые могут быть обеспечены производственными мощностями вашего предприятия, без привлечения дополнительных работников или субподрядчиков.
5
Если позволяют средства, займитесь обучением и переквалификацией персонала, чтобы ваше предприятие стало более привлекательным в глазах заказчиков.
6
Проведите исследования рынка и перепрофилируйте предприятие в зависимости от того, какая продукция, поставляемая на региональный и общероссийский рынок, наиболее востребована.
7
Создайте сайт вашего предприятия, на котором разместите информацию о компании, каталоги продукции, статьи, посвященные направлению вашей деятельности, постоянно обновляемый блок новостей отрасли.
8
Оптимизируйте службу сбыта и работу транспорта на вашем предприятии, чтобы в среде возможных заказчиков не возникало слухов о вашей необязательности при выполнении работ.