Инструкция
1
Если ваша торговая точка располагается в большом магазине, супермаркете или торговом центре, то там обязательно должен быть администратор. В задачу администратора входит контроль над продавцами. Если вы не уверены в честности собственного продавца, то попросите приглядывать за ним. В силах администратора отслеживать, в какое время уходит и приходит продавец.
2
Заведите специальные журналы, в которых продавец должен будет писать отчет о каждой проданной им вещи и суммировать выручку за день или смену. Для надежности наведывайтесь в торговую точку в середине дня и проверяйте, как идут дела. Если денежный оборот в магазине достаточно большой, то после обеда уже можно забрать часть выручки.
3
Самый надежный способ контролировать продавца - это, конечно же, видеонаблюдение. Приобретите видеокамеру и установите ее в торговой точке. В среднем покупка видеокамеры обойдется вам в 3-5 т.р. Тратить деньги на слишком дорогую технику не стоит, достаточно будет простенькой черно-белой видеокамеры. А если уж совсем хочется сэкономить, то можно даже не подключать устройство, а повесить его для видимости. Уже само присутствие наблюдающей техники заставит продавца стать более дисциплинированным, вероятность того, что он будет проверять, работает ли она, не так уж велика.
4
Если вы торгуете мелким товаром, то лучше всего приобрести кассу со сканером и делать ценники со штрихкодами. Тогда у продавца будет меньше возможности продать свой товар или завысить цену. Для верности поставьте на ценниках специальную печать, которая хранится только у вас. Проверяйте внешний вид всех ценников, если печати нет, значит, он переклеен.
5
Можно воспользоваться методом "скрытого наблюдения" и попросить кого-нибудь из знакомых наведаться в ваш магазин под видом покупателя. Попросите "покупателя" обратить особое внимание на манеры продавца, на его отзывчивость, способность грамотно рассказать о товаре и т.д. Кстати, если нет возможности отправить в магазин друзей, можно воспользоваться услугами какой-нибудь фирмы, в которой есть свои "таинственные покупатели".