Вам понадобится
- - лист бумаги,
- - ручка.
Инструкция
1
Четко сформулируйте свою мысль. Для написания меморандума необходимо выстроить информацию, которую вы хотите передать. Поэтому мысль должна быть краткая, ясная и верно сформулированная. Постарайтесь подумать, как донести то, что вы хотите сказать, в более понятном виде. Кстати, обратите внимание на то, что существует множество разновидностей меморандумов, к примеру, инвестиционный. Чтобы написать его, следует найти шаблон с примером написания или обратиться к специалисту.
2
Обратите внимание на оформление. Памятка должна иметь четко выстроенную структуру, соответствующую принятым стандартам – вверху заголовок, чуть ниже строка «кому», далее «от кого», затем указание даты, после этого предмет сообщения (в двух-трех словах), и только потом непосредственный текст сообщения. Меморандум не должен быть слишком длинным. Всего должно получиться около двух-трех предложений. Также следует поставить свою подпись рядом со строкой «от кого».
3
Будьте внимательны к деталям. Во-первых, не стоит перегружать ваше сообщение лишней информацией, которая к делу совершенно не относится. Все, что вы хотите донести до получателя, должно быть сформулировано очень кратко, без лишних слов. Во-вторых, следите за грамотностью, особенно за грамматическими ошибками. Ведь ошибка может привести к искажению смысла, а, следовательно, человек не сможет понять, чего вы от него хотите. Также грамотность – это один из показателей профессионализма, поэтому проверьте заметку несколько раз.
4
Думайте о получателе. В зависимости от целевой аудитории, на которую рассчитан меморандум, следует использовать определенный стиль письма. Желательно, чтобы ваш текст привлек внимание и, соответственно, помог в решении проблемы. Также не запрещается указывать несколько имен получателей, поэтому укажите всех, кто на ваш взгляд сможет оказать помощь в этом вопросе.
Видео по теме