Вам понадобится
- - Манометр
Инструкция
1
Прогрейте двигатель до рабочей температуры (более 60 градусов).
2
Выключите двигатель и выкрутите датчик давления, который обычно расположен в головке блока цилиндров.
3
Присоедините подходящий по размеру манометр к системе вместо датчика. Для подключения используйте переходники разного диаметра.
4
Запустите двигатель и снимите показания манометра на разных оборотах работы двигателя.
5
Снова заглушите двигатель. Отключите манометр, когда давление масла в системе упадет до нуля.
6
Установите датчик давления на место.
7
Сравните снятые показания со значениями, которые заявлены производителем двигателя, и сделайте соответствующие выводы.
Видео по теме
Обратите внимание
Избыточное давление в системе может привести к выдавливанию автомобильного масла через уплотнители. Для предотвращения этого в двигателях предусмотрен редукционный клапан, который при избыточном (обычно более 4-5 бар) давлении отводит часть масла обратно на вход насоса. Поэтому протекание масла через сальники и другие уплотнения может быть напрямую связано с выходом из строя такого клапана.
Низкое давление в системе способно привести к гораздо более тяжелым для двигателя последствиям. Именно благодаря достаточному давлению масло поступает ко всем трущимся деталям двигателя, обеспечивает их правильную работу и предохраняет от преждевременного износа. Уменьшение давления в системе смазки может быть вызвано утечкой моторной жидкости внутри системы или износом элементов масляного насоса. Можно наблюдать и обратное явление, когда падение давления вызвано износом трущихся деталей, в частности подшипников коленвала. При износе увеличиваются зазоры, поэтому машинное масло начинает через них вытекать.
Низкое давление в системе способно привести к гораздо более тяжелым для двигателя последствиям. Именно благодаря достаточному давлению масло поступает ко всем трущимся деталям двигателя, обеспечивает их правильную работу и предохраняет от преждевременного износа. Уменьшение давления в системе смазки может быть вызвано утечкой моторной жидкости внутри системы или износом элементов масляного насоса. Можно наблюдать и обратное явление, когда падение давления вызвано износом трущихся деталей, в частности подшипников коленвала. При износе увеличиваются зазоры, поэтому машинное масло начинает через них вытекать.
Полезный совет
Для предотвращения нежелательных последствий в системе двигателя выполняют проверку давления моторного масла. Осуществляют эту процедуру с использованием специального приспособления — манометра. Зачем это делать, когда есть удобный индикатор на панели приборов? Дело в том, что этот индикатор сигнализирует лишь о том, что давление масла опустилось ниже минимально допустимого значения. Не стоит доверять и стрелочным индикаторам, они не всегда способны правильно отобразить состояние в системе. Кроме того, существует вероятность неисправности состояния самого индикатора или датчика, который передает на него информацию.