Инструкция
1
Для начала хотелось бы заметить, что уровень масла в двигателе любого автомобиля следует проверять не реже, чем один раз в неделю вне зависимости от погодных условий. Такая проверка, прежде всего, залог правильной бесперебойной работы вашего двигателя и машины в целом.
2
Подготовьте для проверки моторное масло, лейку и салфетку. Для проверки необходимо брать то масло, которое вы вливали в свой автомобиль.
3
Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность. Важно, чтобы при проверке масла машина не находилась под наклоном. Найдите около двигателя щуп. Как правило – это небольшая пластмассовая ручка, которая находится снаружи. Похож он на небольшую сплюснутую спицу.
4
Проверяйте уровень масла строго до запуска самого мотора. Ни в коем случае нельзя определять уровень масла при работающем моторе, так как это опасно для вашей жизни, можно опалиться струей кипящего масла, которое по всей вероятности брызнет с мотора. Кроме того нельзя проверять моторное масло и сразу после выключения питания, так как в этом случае нельзя точно определить уровень жидкости, ведь она будет находиться в кипящем состоянии.
5
Выньте щуп и тщательно протрите его приготовленной салфеткой. Опустите снова в отверстие, в котором он находился. Это необходимо сделать повторно для того, чтобы показания были точными, ведь при поездке авто постоянно находится под наклоном, а, следовательно, уровень масла непостоянен.
6
Выньте спицу с отверстия и посмотрите на отметки, которые на ней имеются. Верхняя насечка (MAX) – уровень масла в моторе максимальный. Средняя насечка (MID) – уровень масла приближен к половине. Нижняя насечка «LOW» - минимальный уровень масла. В случае, если жидкость находится на уровне верхней или средней отсечки – все в порядке, можно продолжить езду. Если же уровень масла опустился до нижнего пункта – масло необходимо долить.
7
Помните, доливать масло следует того типа, который вы использовали изначально, то есть, если вами было залито минеральное (mineral) масло, то доливать необходимо именно такое же, если была использована полусинтетика (semisintetic) или синтетика (sintetic), то добавлять важно такое же соответственно. Кроме того лучше всего применять каждый раз масло одной торговой марки, так как моторы у автомобилей разные и в некоторых случаях смесь масел двигатель может не выдержать.
8
Если необходимо долить масло, откройте аккуратно пробку, которая расположена на крышке двигателя, вставьте в отверстие подготовленную лейку и, не капая масло на мотор, влейте 1-1,5 литра, после чего плотно закройте пробку, очередной раз проверьте при помощи щупа уровень масла и протрите салфеткой двигатель, чтобы на нем не оставались капли.
9
В остальном полноценная проверка качества масел производится в специальных лабораториях по установленным методикам в соответствии с существующими стандартами. В процессе испытаний определяются кинематическая вязкость при температуре +100 градусов С, температура вспышки, содержание механических примесей, наличие воды, щелочное число, диспергирующая способность (способность удерживать загрязнения) и содержание элементов износа. При проведении испытаний обязательно учитывается общая наработка автомобиля в течение всего срока эксплуатации, его пробег, расход моторного масла, случаи отказа двигателя.