Вам понадобится
- Перчатки, сухая тряпка.
Инструкция
1
2
Наденьте перчатки, приготовьте сухую тряпку и откройте капот. Ближе к перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, вы увидите петлю щупа, похожую на петлю щупа замера уровня масла в двигателе. Как правило, она окрашена в яркий цвет.
3
Потяните за петлю и вытащите щуп из коробки переключения передач. Протрите щуп тряпкой и вставьте его обратно до упора. Вытащите опять щуп. Самое нижнее сухое место и будет указывать на уровень масла в АКПП.
4
Часто на щупе бывают еще отметки для замера холодного уровня масла. Они предназначены для приблизительного определения уровня при замене масла. Но окончательный уровень все равно следует проверять при прогретом масле. Бывают еще отметки о том, в каком положении АКПП следует проверять уровень масла и отметки о типе масла. Если уровень масла соответствует норме, то вставьте щуп обратно и закройте капот.
Обратите внимание
Надо заметить, что существуют коробки передач, где вообще отсутствуют устройства для измерения уровня масла. Например, трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас практически на все автомобили этого концерна. Дело в том, что емкость, в которую заливается масло для коробки переключения передач, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, который предназначен для поддержания требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не имеет такого значения, в отличие от других трансмиссий.
Полезный совет
Нередко встречаются АКПП, где уровень масла измеряется при установке рычага выбора диапазона в положение «N». Также встречаются коробки передач, где вместо щупа в картере присутствует контрольная пробка. Неудобство измерения в таких коробках заключается в том, что машину надо ставить над ямой или поднимать на подъемнике. У таких автомобилей есть и преимущества. Вы никогда не зальете масла выше положенного уровня, что очень важно.