Степень износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания определяется по степени сжатия рабочего цилиндра. Замерив компрессию, создается полная картина технического состояния, как мотора в целом, так и его отдельных важнейших составляющих.
Замер компрессии, желательно, производить после поездки на машине, когда двигатель достаточно хорошо прогрет. Для замера указанных параметров без помощника не обойтись, всвязи с тем, что во время измерений коленвал проворачивается стартером, и дроссельная заслонка должны быть открыта полностью.
Наконечник компрессометра с резиновой пробкой на конце вставляется плотно в резьбовое отверстие удаленной свечи.
4
Помощнику подается команда и он, нажав на педаль акселератора, в течение 3-4 секунд вращает коленвал стартером. Необходимо иметь в виду, что частота вращения должна быть не менее 100 об/мин. В противном случае подзаряжается или заменяется аккумулятор.
5
После выполнения замера компрессии во всех цилиндрах двигателя создается представление о степени износа компрессионных колец и герметичности клапанов ГРМ.
Видео по теме
Обратите внимание
В случаях выявления существенных отличий степени сжатия в разных цилиндрах необходимо повторить замер компрессии. Возможно, в этот момент рука дрогнула, и не плотно был прижат наконечник прибора к отверстию свечи зажигания.