Соответственно, каждый руководитель заинтересован в том, чтобы любой из работников его фирмы приносил максимально возможный доход, а для этого следует заинтересовать в этом и непосредственно персонал.
Как правило, руководители стремятся повысить мотивацию путем увеличения зарплаты. Зачастую той же цели служит оплата труда в процентном отношении к принесенной компании прибыли со стороны сотрудника. Но исследования показали, что далеко не всегда денежное вознаграждение является самым сильным стимулом для повышения эффективности работы.
Деньги — всего лишь средство получения определенных благ. Предоставление таковых окажется более существенной мотивацией. Например, согласно иерархии потребностей человека по Маслоу, после удовлетворения базовых нужд приходит время к реализации личности, признания человека как профессионала и т.д. Таким образом, любой руководитель может изначально «сыграть» на потребностях каждого работника. Предоставив стабильный доход, который позволяет обеспечить семью необходимыми благами, следует дать возможность сотруднику реализовать и другие нужды.
Как найти точки воздействия для того, чтобы повысить мотивацию
В первую очередь следует понять, что именно движет вашими сотрудниками на данный момент. Такая информация даст возможность развивать и улучшать их производительность путем предоставления необходимых благ. Например, у одного работника часто болеет несовершеннолетний ребенок, вы можете предложить ему путевку на море на всю семью. Другой стремится получить второе образование, но работа ему важна, и он не рискует поступать, так как боится, что его не отпустят на сессию. Такому сотруднику можно предложить необходимые отпуска на время сессии, а также возможность применить полученное образование в вашей компании.
Конечно, это только единичные примеры, и такими предложениями сложно удовлетворить буквально каждого. Но найти способы повысить мотивацию не денежными вознаграждениями вполне возможно, тем более что деньги перестали быть главной целью для многих, кто уже немало достиг.