Инструкция
1
Каждый из нас по-своему уникален. Это ценят наши родные и близкие, но не работодатель. Нанимая нового сотрудника, он ищет, во-первых, человека должной компетенции, а во-вторых того, с кем будет приятно работать ему и его команде, которая уже сформировалась. При этом у каждого работодателя есть некий стереотип хорошего сотрудника. В нюансах он, конечно, различается, но есть определенный набор качеств, которые нужно продемонстрировать, чтобы произвести на собеседовании хорошее впечатление.
2
Как правило, любой работодатель ждет от сотрудника таких качеств, как:
1. Вежливость. Хам или грубиян не понравится никому.
2. Адекватность. Если вам задают вопрос, вы должны отвечать на него по существу. Не нужно лишних деталей, попыток быть оригинальнее других.
3. Стрессоустойчивость. Это важно почти любому работодателю. Стрессоустойчивость не означает, что соискатель должен напоминать робота, однако вряд ли говорят о стрессоустойчивости излишняя эмоциональность, тревога в голове и т.д.
4. умение решать проблемы. Любой сотрудник нанимается с определенной целью. Менеджер по работе с клиентами - для привлечения клиентов, офис-менеджер - для обеспечения офиса всем необходимым, юрист-"арбитражник" - для ведения (и выигрывания) дел в арбитражных судах. Важно продемонстрировать себя как человека, умеющего находить проблему и добиваться ее решения, работать на результат, проявлять инициативу.
5. позитивный настрой. Добродушный и открытый сангвиник более приятен в общении и работе, нежели замкнутый меланхолик.
1. Вежливость. Хам или грубиян не понравится никому.
2. Адекватность. Если вам задают вопрос, вы должны отвечать на него по существу. Не нужно лишних деталей, попыток быть оригинальнее других.
3. Стрессоустойчивость. Это важно почти любому работодателю. Стрессоустойчивость не означает, что соискатель должен напоминать робота, однако вряд ли говорят о стрессоустойчивости излишняя эмоциональность, тревога в голове и т.д.
4. умение решать проблемы. Любой сотрудник нанимается с определенной целью. Менеджер по работе с клиентами - для привлечения клиентов, офис-менеджер - для обеспечения офиса всем необходимым, юрист-"арбитражник" - для ведения (и выигрывания) дел в арбитражных судах. Важно продемонстрировать себя как человека, умеющего находить проблему и добиваться ее решения, работать на результат, проявлять инициативу.
5. позитивный настрой. Добродушный и открытый сангвиник более приятен в общении и работе, нежели замкнутый меланхолик.
3
Навыки самопрезентации, т.е. демонстрации себя на собеседовании с лучшей стороны, можно развить. Во-первых, тот, кто не очень уверен в себе, может «потренироваться» на знакомых. Пусть ваш знакомый немного побудет работодателем и задаст вам вопросы, какие обычно можно услышать на собеседовании. Этот разговор можно записать на диктофон, прослушать и проанализировать, в чем именно ваша проблема, что вам необходимо изменить, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя.
4
Бывает так, что отказ, полученный после собеседования в компании, которая казалась подходящей, настолько деморализует, что каждое собеседование становится огромным стрессом: а вдруг и здесь откажут? Часто именно так и случается, ведь вы уже пришли настроенным на отказ. Такие вещи, как настрой, сложно описать, однако нередко именно они становятся нашей проблемой. Менеджеру по кадрам вы бы очень понравились, если бы ему не показалось, что вы как будто чего-то боитесь, недостаточно уверены в себе, смотрите уныло. С этим можно и нужно бороться, ведь если вам несколько раз отказали, это не значит, что вы не подходите всем остальным работодателям. Попытайтесь расслабиться по пути на собеседование, послушайте в транспорте музыку, пофантазируйте, что вы едете не на собеседование, а уже на работу в данной компании, что вас ждет интересный проект. Такой небольшой внутренний тренинг может позволить вам произвести на собеседовании благоприятное впечатление.
Источники:
- как произвести впечатление на работодателя