Инструкция
1
Начните с планировки торгового зала. Грамотный мерчендайзинг предполагает организацию всей торговой площади таким образом, чтобы покупатель имел максимальный доступ к товару во всем его разнообразии. Проведите зонирование товарных групп. Вещи могут выкладываться по категориям: брюки, футболки, юбки, рубашки, верхняя одежда, или по функционально-стилевым направлениям: джинсовая одежда, вечерние туалеты, одежда для офиса и т.д.
2
Предусмотрите то, что называется благоприятным «товарным соседством». Если человек хочет купить новые джинсы, вполне возможно, что ему понадобится новый ремень. Поэтому стойку с ремнями и поясами надо расположить рядом с джинсовым отделом.
3
Выделите приоритетные места вашего магазина. Обычно это стойки с вешалками или полки, которые покупатель видит прямо у дверей магазина. На этих местах необходимо разместить самый ходовой товар, ротация которого должна регулярно производиться в соответствии с сезонными и модными предпочтениями. Этот товар должен заинтересовать потенциального покупателя, не дать ему уйти к конкурентам.
4
На стойках с вешалками размещайте вещи в строгом соответствии с указанными размерами. Обозначения самих размеров также должны быть хорошо видны посетителям вашего магазина. Не допускайте смешения разных размеров в одной секции, это сбивает покупателей с толку и может стать причиной их обоснованного недовольства.
5
Обеспечьте свободное движение потоков покупателей по торговому залу. Ряды должны быть достаточно широкими, чтобы в них могли свободно передвигаться несколько человек в ряд. Товары на полках должны лежать в некотором отдалении друг от друга. В магазине не должно быть труднодоступных или плохо освещенных мест.
6
Обратите особое внимание на примерочные. Они должны быть просторными и хорошо освещенными. Там обязательно нужно разместить большое зеркало, в котором клиенты смогут рассмотреть себя с головы до пят.