Кто такой мерчендайзер
Мерчендайзер – это работник сферы торговли, на которого возложен целый перечень обязанностей. Некоторые ошибочно считают, что в обязанности этого человека этой профессии входит только правильная выкладка товара.
На самом деле, этот работник должен регулярно анализировать спрос той или иной продукции, следить за сроком годности, проводить рекламные мероприятия. Проще говоря, мерчендайзер должен максимально увеличивать продажи.
Администрация магазинов предпочитает набирать на должность мерчендайзера молодых людей до 25 лет. Такая работа подходит коммуникабельным личностям с творческой натурой, которые любят общаться с разными людьми.
До сих пор в России ни в одном ВУЗе не готовят дипломированных мерчендайзеров, существуют лишь недельные курсы, на которых преподают основы это профессии. Фирмы-работодатели из множества соискателей отдают предпочтение тем, кто закончил или обучается на экономическом факультете.
В чем заключается работа мерчендайзера
Мерчендайзер не выкладывает товар по своему усмотрению. Ему выдают уже готовый план выкладки, согласно которому он и располагает товар на полках. А вот спрятать вглубь полки более свежие товары, выложив напоказ те, у которых заканчивается срок годности – это мерчендайзер делает по своему усмотрению. Но продукты с истекшим сроком годности он обязан с полок убирать.
По мере выкладки этот работник должен следить за товарным видом продукции, целостностью упаковки, обеспечивать на полках порядок.
В торговой точке, где работа персонала поставлена идеально, выкладку товара должны делать сотрудники этой торговой точки, а в обязанности мерчендайзера входит только контроль. Также мерчендайзер должен контролировать остатки товара на складе, размещение рекламы и промо-материалов.
Насколько это сложно
Работать мерчендайзером кому-то сложно, а кто-то справляется со своими обязанностями достаточно легко. Эта должность подразумевает, что целый день вам придется проводить в движении, постоянно общаться с людьми и носить тяжести.
Легче всего работать мерчендайзером на одной торговой точке, т.е. стационарным. Такой работник находится постоянно на одном месте, без разъездов. Он занимается одной торговой точкой, прекрасно знаком с персоналом данного магазина, знает менталитет постоянных покупателей. Соответственно, у него есть прекрасная возможность повысить продажи, что скажется на зарплате в положительную сторону.
Намного сложнее обслуживать несколько торговых точек. Такой мерчендайзер постоянно в разъездах. Обслуживая от 5 до 15 торговых точек в день. Он может многое не успеть, что обязательно негативно скажется на размере его заработной платы.