Двигатель автомобиля – это сложный механизм. Он требует бережного отношения к своему «самочувствию». Своевременное выявление «болезней» двигателя поможет избежать существенных экономических потерь. Меж тем, предварительная домашняя диагностика двигателя – довольно простой процесс.Многие нарождающиеся неисправности можно без проблем установить «на слух». Немного переделанная «докторская трубка» - фонендоскоп – поможет определить дефекты металлического «больного». Переделка состоит в закреплении на зеркале устройства гибкой мембраны со стержнем посредине.
Вооружитесь обновленным фонендоскопом и приступайте к «обследованию». Перед ним нужно прогреть двигатель.
Инструкция
1
Начинайте слушать с нижнего торца блока цилиндров. Если в этой области слышен глухой стук при изменении частоты вращения двигателя, в замене нуждаются коренные вкладыши на шейках коленвала. Стук с большим периодом, но слышимый немного выше, сигнализирует об излишней выработке вкладышей на шатунных шейках коленвала. Поднимаясь еще выше, пытаемся определить износ поршневых пальцев.
2
Теперь «движемся» по горизонтали. Если стучит в переднем торце мотора, возможно ослабление креплений приводов различных систем двигателя или износ привода распределительного механизма.
3
Отложите в сторону фонендоскоп и чуть-чуть покатайтесь. Ничтожные, усиливающиеся при поворотах стуки, показывают ослабление крепежа самого двигателя. Если стук растет при разгоне, то близится возможный «крах» системы распределения газов. Если при этом еще и падает давление, возможен износ коренных подшипников. Удары и лязг в момент переключения передач говорят о том, что начинает отвинчиваться маховик.