Инструкция
1
Пересортица, несоответствие стандартам качества, обнаруженные недостатки – все это становится причиной оформить возврат поставщику. Однако помимо обнаруженных недостатков и признаков несоответствия качествам, которые можно трактовать как невыполнение условий договора поставки, существуют и другие причины возвратов. К примеру, в практике работы продуктовых магазинов все скоропортящиеся товары (молочные, хлебобулочные продукты) подлежат возврату поставщику по истечении срока хранения и реализации. Поэтому, прежде всего, необходимо смотреть на условия заключенного договора поставки, в котором прописаны все нюансы сотрудничества.
2
При обнаружении товароведом причины для возврата поставщику продукции им или лицом, ответственным за учет движения товаров составляется акт об установленном расхождении при приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству (официальная форма ТОРГ-2). В случае же, когда несоответствие качеству было выявлено уже после приемки товара, в свободной форме составляется акт об обнаруженных скрытых дефектах. За основу для него можно также взять форму ТОРГ-2.
3
Некачественный товар возвращается путем его передачи представителю поставщика вместе с сопроводительной товарной накладной (форма ТОРГ-12), в которой указываются наименование и количество передаваемой продукции. Во избежание дальнейших расхождений возврат пересчитывается, принимается, а товарная накладная подписывается представителем поставщика. Чтобы оформить возврат товара официально, после описанных действий осуществляются бухгалтерские записи по 76 и 60 счетам.
Видео по теме