Вам понадобится
  • - бумага;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - сканер;
  • - паспорт;
  • - копии документов.
Инструкция
1
Перед подачей жалобы уточните, на чье имя вы будете ее подавать. Текст административной жалобы произвольный, но необходимо придерживаться общих правил написания подобных обращений.
2
В правой верхней части листа формата А4 укажите, кому адресована ваша жалоба, а именно, ФИО должностного лица и занимаемую им должность. Чуть ниже, через пустую строку, напишите, от кого поступает жалоба, то есть предоставьте свои данные и домашний адрес. Полезно указать свои паспортные данные и номер телефона.
3
Ниже, в центре листа, напишите слово «Жалоба» и с нового абзаца раскройте суть вашей проблемы. Старайтесь писать кратко и по существу, обязательно укажите конкретную суть ваших требований. Чем понятнее будет выражена суть обращения, тем проще адресату будет дать вам ответ. Если вы описываете действия или бездействие чиновников, приводите все возможные документальные подтверждения. В тексте указывайте номера и даты документов, чтобы разбирающим вашу жалобу должностным лицам было проще понять суть проблемы.
4
Если есть необходимость приложить к жалобе копии каких-либо документов, то после основного текста напишите слово «Приложение» и по порядку, в столбик, под номерами (1,2,3 и т.д.) укажите названия прилагаемых документов. Так как обычно прикладываются копии, то после указания названия документа пишите в скобках слово «копия».
5
В конце документа не забудьте поставить дату, укажите вашу фамилию и инициалы, распишитесь. Готовый документ распечатайте в двух экземплярах. Один вы передадите в тот надзорный орган, куда адресуете жалобу, на втором вам поставят отметку о его получении. Лучше отдавать жалобу лично, а не посылать по почте. В последнем случае велик риск, что вашу бумагу просто отправят в урну, так как нет никаких реальных подтверждений ее получения.
6
Очень важно правильно выбрать надзорную инстанцию. Если вы обратитесь не по адресу, вам в лучшем случае ответят, что ваша жалоба не может быть рассмотрена, при этом вряд ли сообщат адрес нужного органа власти. В том случае, если вы не знаете, куда обращаться, отправляйте вашу жалобу в прокуратуру. Оттуда она будет переправлена в нужную инстанцию с требованием предоставить вам ответ по существу вопроса. На рассмотрение жалобы дается один месяц.