Инструкция
1
Вам нужно правильно и четко указать в правом верхнем углу, примерно на половине листа, кому направляется жалоба с наименованием органа государственного управления, организации или фамилии, имени, отчества должностного или частного лица. Ниже указать фамилию, имя, отчество, адрес гражданина, подающего жалобу.
2
Ниже, посередине листа, написать слово «Жалоба», с четким указанием на орган или лицо, действия которого следует обжаловать. Например, «Жалоба на действия государственного исполнителя». Текст жалобы следует начинать с объяснения сути возникших обстоятельств с указанием, если возможно, номеров документов. Это необходимо для быстрого реагирования исполнительных органов.
3
В тексте жалобы следует придерживаться лаконичности и конкретно указывать на допущенные против вас нарушения. Таким образом, создается полная картина предъявленных претензий. Следует применять сноски на ГК РФ, ГПК РФ и иные государственные документы, это поможет правильному и четкому ответу на предъявленные претензии. Например, «государственным исполнителем были нарушены мои права в части ст. №… ГК РФ» или «согласно ГПК РФ ст. №… мои права были нарушены».
4
В конце следует указать, что вы хотите получить после рассмотрения жалобы. Обязательный пункт, в котором вы подтверждаете выдвинутые претензии. Например, «прошу признать действия государственного органа незаконными».
5
В приложении к жалобе приобщите копии документов, которые вы считаете нужными при ее рассмотрении, таким образом, у отвечающей стороны будет полная картина произошедших событий. Поставьте дату, подпись и напишите фамилию с инициалами.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует настойчиво требовать отметку о получении жалобы государственным органом. Не соглашаться на ее принятии без этого.
Полезный совет
Жалобу можно подавать как лично, так и через уполномоченное лицо, при этом должна быть поставлена отметка о ее получении на втором экземпляре, или направить по почте заказным письмом с уведомлением. Следует понимать, что возможно вышестоящий орган не был оповещен о производимых действиях его подчиненных, поэтому нужно контролировать ход рассмотрения ваших претензий.