Инструкция
1
Для начала жалобу можно подать в структурное подразделение, к которому участковый относится, т.е. его вышестоящему начальству – заместителю начальника ОВД по МОБ либо начальнику Управления внутренних дел. Часто при упоминании о том, что вы будете писать жалобу начальнику, сотрудник меняет свою линию поведения. То есть вопрос может решиться даже до того, как жалоба будет подана, если сообщить о своих планах недобросовестному участковому. Если же на него это никаким образом не повлияло, жалобу следует написать в письменном виде.
2
Если на местном уровне вопрос не решается, далее следует жаловаться в Управление собственной безопасности ГУВД субъекта РФ, затем в Управление собственной безопасности МВД РФ. Подразделения собственной безопасности с большим интересом рассматривают случаи коррупции. Поэтому если ваша жалоба связана с вымоганием денежных средств, то здесь вам с большой долей вероятности помогут. Также можно обратиться в Федеральную службу безопасности или Генеральную прокуратуру, если в вышеуказанных инстанциях вам не помогли.
3
Обратиться в указанные инстанции можно как лично, т.е. непосредственно в приемную, так и через интернет. В любом случае обращение будет принято. В жалобе следует указать конкретные претензии и факты, сообщающие о нарушении закона со стороны сотрудника полиции или подтверждающие его бездействие. Хорошо, если к обращению будут приложены доказательства, например переписка или что-то другое. Второй экземпляр жалобы или его копия с отметками, о том, что ее приняли, должны остаться у вас.
4
Все обращения, поступающие в государственные органы, тщательным образом расследуются, и если будет выявлена вина сотрудника полиции, обязательно будут предприняты меры. Если жалоба обоснована, то виновный будет наказан. Если же при расследовании обращения будет обнаружен факт клеветы, накажут жалобщика в соответствии с Уголовным кодексом РФ.