Вам понадобится
- - компьютер;
- - принтер, картридж и бумага или доступ в интернет;
- - тексты законов и других нормативно-правовых актов в зависимости от ситуации.
Инструкция
1
Жалоба, как и любое обращение в органы власти, должна содержать информацию, куда она адресована (достаточно названия государственной или муниципальной структуры), ФИО заявителя и его почтовый адрес.
Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом.
При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно.
В обиходе эту часть документа именуют "шапкой".
Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом.
При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно.
В обиходе эту часть документа именуют "шапкой".
2
Содержательную часть документа оптимально назвать "ЖАЛОБА" (большими буквами, но не обязательно) и с новой строки указать, чьи именно неправомерные действия обжалуются.
Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО".
Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц".
Обязательно указание организации, действия сотрудников которой вы считаете неправомерными.
В крайнем случае можно озаглавить документ просто "обращение".
Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО".
Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц".
Обязательно указание организации, действия сотрудников которой вы считаете неправомерными.
В крайнем случае можно озаглавить документ просто "обращение".
3
В содержательной части изложите обстоятельства инцидента, послужившего поводом для обращения: при каких обстоятельствах и в связи с чем вы вступили в контакт с должностным лицом, нарушившим ваши права, когда это было (по возможности вплоть до точного времени). Отразите существенные моменты вашего общения и суть действий, которые вас не устраивают: что именно было сделано (или не сделано), каким законам эти действия противоречат, какие ваши права нарушают.
Особенно убедительно смотрятся ссылки на конкретные положения действующего законодательства.
Особенно убедительно смотрятся ссылки на конкретные положения действующего законодательства.
4
В финале обращения изложите, о чем именно просите инстанцию, которой адресуете жалобу: пересмотреть неправомерные действия и добиться соблюдения в отношении вас закона, принять дисциплинарные меры к нарушителю и др, сообщить вам о принятых мерах (тут закон дает вам право попросить о направлении ответа на фактический адрес, если тот отличается от места жительства по паспорту).
Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идет речь в конкретном обращении.
Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком.
Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идет речь в конкретном обращении.
Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком.
5
Если вы планируете направить жалобу по почте или отнести лично, не забудьте подписаться под ней и поставить дату.
При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте.
При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте.
Видео по теме