Инструкция
1
Главное правило при проведении деловых встреч - соблюдение пунктуальности. Не опаздывайте и не злоупотребляйте чужим временем. Если вы живете в большом городе, где пробки на дорогах - привычное явление, планируйте свое время таким образом, чтобы прибыть на место встречи раньше собеседника. Если не успеваете, позвоните и поинтересуйтесь, сможет ли человек вас подождать. Если нет - извинитесь и перенесите встречу.
2
Если вас пригласили на деловую встречу в другую организацию, а ваш собеседник оказался занят - сядьте и ждите его. Не отвлекайте других сотрудников разговорами и не смотрите демонстративно на часы. Если по прошествии 20 минут ваш собеседник не освободился, поинтересуйтесь, сколько вам еще ждать. Когда вы не располагаете лишним временем, то прямо скажите секретарю, что переносите переговоры. Дату согласуйте с помощником вашего собеседника или попросите позже связаться с вами для уточнения дня и времени переговоров.
3
Не стоит приходить на встречу из последних сил, если вы заболели. От таких переговоров будет мало толку, а еще вы можете заразить своего собеседника. Как только вы поняли, что не сможете приехать на деловую встречу из-за своих проблем со здоровьем, сразу же поставьте в известность собеседника. Не оставляйте это на последний момент в надежде, что поправитесь. Цените чужое время также, как свое.
4
На встрече вам могут быть необходимы какие-либо документы, данные или отчеты. Нужно готовить их заранее, от этого нередко зависит итог переговоров. Если вы поняли, что вам не хватает данных и требуется дополнительное время для их подготовки, позвоните и перенесите встречу. Честно объясните собеседнику причину переноса, не ссылайтесь на занятость. Лучше более тщательно подготовиться, чем провести бесполезные переговоры, потратив свое и чужое время.