Проект представляет собой серию из трех уникальных экскурсионных маршрутов по центру столицы, разработанных Музеем Москвы, продолжительностью в 1,5 часа каждый. Аудиогиды будут выкладываться на популярной площадке izi.TRAVEL ежемесячно с апреля по июнь — самое время для прогулок по городу.
Первая экскурсия получила название «Все, что вы хотели знать о модерне, или искусство жить красиво». Маршрут строится вокруг Музея Москвы и Провиантских складов и следует по району улицы Остоженки и ее окрестностям, традиционно славившимся роскошными особняками в стиле модерн и дорогими доходными домами.
Маршруты в серии подобраны таким образом, чтобы показать историю повседневной жизни москвичей разных эпох, их быт, привычки и нравы через архитектурный облик города. Историкам музея удалось найти не только любопытные факты из истории, казалось бы, всем известных улиц города, но и обнаружить порой совершенно неожиданные параллели с современной жизнью города.
Для Музея Москвы аудиогиды — это новый и удобный формат, который добавит новизны в существовавшие ранее только пешие групповые экскурсии.
«Музей Москвы — один из старейших в российской столице. Он стал свидетелем и хранителем наследия многих эпох — империи, войн, революций, Советского Союза, перестройки. Уникальная коллекция музея насчитывает более 1 миллиона артефактов, всецело связанных с Москвой. И что самое главное — она собирается с участием жителей города. У нас хранятся архивы самых известных московских семей. Мы знаем Москву лучше всех. Поэтому все истории, которые мы рассказываем, — живые, наполненные особым личным отношением и теплом. Конечно, мы не могли ими не поделиться; они подарили проекту настоящую аутентичную атмосферу», — рассказала директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.
Идея проекта принадлежит Музею Москвы и бренду мороженого «Филевское». И эта коллаборация не случайна. «История бренда насчитывает уже более 80 лет, и вся она неразрывно связана с Москвой. В 30-х годах XX века по инициативе наркома пищепрома Анастаса Микояна был построен Хладокомбинат № 8. По сути именно с нашего производства и началась вся история советского мороженого, которая живет и по сей день благодаря тому, что “Филевское” до сих пор делается по тем же уникальным рецептурам. Мы не скрываем гордости, ведь таких уникальных артефактов в сфере продуктов массового потребления почти не осталось в наши дни. Вместе с Музеем Москвы мы рады поделиться историей и рассказать о быте и стиле жизни предыдущих поколений москвичей, в том числе о том, какое место в их жизни занимало мороженое», — комментирует директор по маркетингу компании «Айсберри» Татьяна Васильева.
Каждый аудиогид озвучен известным артистом театра и кино Егором Бероевым. Все участники экскурсии смогут прочувствовать особую иммерсивность проекта — словно любимый актер гуляет по столице вместе с нами. «Наверное, каждому жителю Москвы знакомо то чувство, когда, уехав куда-то из города, безумно скучаешь по нему, и как бьется сердце, когда самолет приземляется в одном из столичных аэропортов. Я здесь родился и вырос, для меня город полон воспоминаний, запахов и любимых сердцу видов. Я очень рад стать частью этого проекта и рассказать о том, как прекрасен наш город», — комментирует Егор Бероев.
Дни исторического и культурного наследия, проходящие при поддержке Департамента культурного наследия города Москвы, к которым приурочен проект «Шагая по Москве с Егором Бероевым», очень важная инициатива. Она объединяет все культурные институции столицы, чтобы на безвозмездной основе делиться самым важным и интересным в истории, культуре и искусстве с горожанами. Более подробно ознакомиться с проектом и бесплатно скачать первый аудиогид «Все, что вы хотели знать о модерне, или искусство жить красиво» можно уже сейчас на популярной платформе izi.TRAVEL, на странице проекта, а также на сайте Музея Москвы.