Инструкция
1
В античную эпоху архитектура была связана прежде всего со строительством храмов. Главной особенностью их были отдельно стоящие опоры - колонны. По их капителям можно было определить эпоху строительства.
Наиболее ранние были капители дорического ордера (каменная подушка и квадратная плита).
На смену ему пришла капитель ионического ордера, более изысканная, украшенная закруглениями в форме бараньих рогов (волюты). Капитель коринфского ордера была самой поздней. Пышная, зрелищная, она напоминала цветочную корзину.
До наших дней сооружения этой эпохи почти не сохранились. Однако в эпоху Возрождения и классицизма архитекторы широко использовали эти колонны.
Наиболее ранние были капители дорического ордера (каменная подушка и квадратная плита).
На смену ему пришла капитель ионического ордера, более изысканная, украшенная закруглениями в форме бараньих рогов (волюты). Капитель коринфского ордера была самой поздней. Пышная, зрелищная, она напоминала цветочную корзину.
До наших дней сооружения этой эпохи почти не сохранились. Однако в эпоху Возрождения и классицизма архитекторы широко использовали эти колонны.
2
Романские храмы можно узнать по большим размерам. В них использовались сводчатые конструкции. Им характерна монументальность композиции, а отличительной чертой являлась грандиозность. Тяжелое и мрачное величие романской архитектуры нашло отражение в строительстве феодальных замков, монастырских ансамблей и храмов.
3
Ведущими достижениями готического стиля стало строительство соборов. В отличии от романских соборов они вызывали ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. Это ощущение создается за счет стрельчатых арок, которые подчеркивают устремленность всего здания ввысь.
Важная деталь готического собора - огромные окна, которые украшались цветными витражами.
Снаружи у собора две башни на фасаде, а между ними круглое окно. Оно получило название «готическая роза».
Важная деталь готического собора - огромные окна, которые украшались цветными витражами.
Снаружи у собора две башни на фасаде, а между ними круглое окно. Оно получило название «готическая роза».
4
В эпоху Возрождения архитектура имела свои особенности.
Античные колонны служили не основой строительной конструкции, а украшением, декором.
Над соборами сооружали гигантский купол.
И у светских, и у культовых сооружений была четкая гармоничная композиция, легкая, изящная и простая.
Стены разделялись пилястрами, полуколоннами, карнизами.
Античные колонны служили не основой строительной конструкции, а украшением, декором.
Над соборами сооружали гигантский купол.
И у светских, и у культовых сооружений была четкая гармоничная композиция, легкая, изящная и простая.
Стены разделялись пилястрами, полуколоннами, карнизами.
5
Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Центрическое сменяется протяженным, круг - овалом, квадрат - прямоугольником. Доминирует многоголосие архитектурных объемов. Здания становятся живописны.
Линия фасада изгибается. Из толщи стен возникают колонны, пилястры, карнизы, наличники, медальоны, картуши, волюты.
Фронтоны завершаются статуями, в нишах находятся скульптуры.
Линия фасада изгибается. Из толщи стен возникают колонны, пилястры, карнизы, наличники, медальоны, картуши, волюты.
Фронтоны завершаются статуями, в нишах находятся скульптуры.
6
Архитектура классицизма - полная противоположность барокко. Для него характерны строгие линии, четкие объемы, стройная композиция.Основой архитектурного языка стал ордер, близкий античности. Принцип архитектуры этого стиля строился на гармонической уравновешенности форм и идеальных пропорций. Здания четко поэтажно делились ордером. Центральной оси должны соответствовать выступ, балкон или фронтон. Крылья фасада замкнуты павильонами.