Основные этапы для начала продвижения в социальных сетях
Начальный этап. Изучите самые посещаемые группы конкурентов, запомните их стиль общения, стиль ведения страниц, подачу контента и те публикации, которые получают наибольший отклик. Выберите комфортную для вас социальную сеть: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Телеграм, Одноклассники или др. Аудитория каждой из них несколько отличается, и это придется учитывать, особенно если ваша группа в соцсети станет единственным способом продвижения вас и вашего бизнеса в интернете.
Наиболее распространена среди молодежи российская соцсеть ВКонтакте. На этой площадке есть возможность создать как брендированную группу, так и страницу компании. И публиковать в ленте большое количество контента различного формата: от коротких записей и фотографий до видеороликов и рекламных баннеров.
Одноклассники – самая традиционная и народно любимая социальная сеть в России. Аудитория ОК очень подходит для женского бизнеса. Полльзователи, зарегистрированные здесь, очень лояльно настроены к каждому интересному сообщению. И даже если оно будет полурекламного характера, но содержит полезные и легко применимые советы – ваша группа может получить постоянного подписчика, а вы - клиента.
Facebook – интерес к ней велик по большей части у состоявшейся взрослой аудитории (руководители и директора, преимущественно мужского пола), а также у молодежи, проживающей в других странах.
Instagram ассоциируется исключительно с фотографиями. Однако эта соцсеть также позволяет делиться с подписчиками красочными баннерами, яркими коллажами, короткими видеороликами и веселыми картинками (в т.ч. комиксами, карикатурами, инфографикой и т.д.).
Этап второй. Регистрация. Создавайте в выбранной соцсети страницу или сообщество. Большинство соцсетей предоставляет возможность использовать при оформлении фирменные элементы. Важно на этапе создания продумать дизайн и подачу.
Этап третий. Наполнение. Следует регулярно обновлять информация на вашей странице в социальной сети, чтобы сохранять высокий интерес.
Для поддержания активности на бизнес-страничке в соцсети следует:
- ежедневно (каждые 3-4 часа обновлять новости о компании или новинках, полезные темы);
- наполнить фото- и видеоразделы (и постоянно их обновлять);
- создавать новые обсуждения и поддерживать старые;
- организовывать конкурсы и вручать призы;
- отвечать на вопросы, модерировать и удалять спам из веток обсуждения в социальных сетях.
Последнему моменту хотелось бы уделить особое внимание. В обязанности сотрудника, следящего за вашим бизнес-аккаунтом в соцсети должны также входить модерация и отслеживание вопросов, подготовка публичных развернутых ответов на них, а также борьба со спамом.
Как продвигать страницы в соцсетях и накручивать подписчиков
Продвижение страниц в социальных сетях, если это законные методы, можно свести к двум основным способам: официальная реклама этой социальной сети и привлечение читателей. Естественный прирост подписчиков и читателей группы может наблюдаться ввиду того, что ранее не знакомые с вашим брендом люди проявляют интерес к уникальной продукции или вашим услугам, вашему контенту группы. Пользователи с удовольствием обмениваются информацией на вашей странице, вступают в сообщества, ставят «лайки» (like).
Вы можете просто начать вести свою группу ВКонтакте, Одноклассниках или страницу в Инстаграм как развлекательное сообщество (и это будет полезнее на нулевом этапе для бесплатного привлечения подписчиков, чем постить в почти пустой группе рекламные сообщения пачками).
Проссто пишите тематические советы, добавляйте интересные истории, яркие картинки полезные ссылки и красочные ролики. А уже через какое-то время понемногу выкладывайте рекламные сообщения по продукции или акциям. Чередуя первое со вторым, вы сохраните интерес подписчиков и зададите правильное настроение в вашей группе.
Группа или страница бренда/компании в соцсети с несколькими тысячами подписчиков – это уже статусный проект. Он является инструментом рекламы и даже площадкой для продаж. Помните, ваши публикации моментально становятся доступны в любой точке мира. Поэтому каждое слово на вашей странице в социальной сети должно быть взвешенно и выверено.