Вам понадобится
  • - Набор ключей-шетигранников;
  • - Рожковый ключ или ключ-косточка;
  • - Плоскогубцы;
  • - Новый тросик для переключателя (на случай, если старый пришёл в негодность);
  • - Графитовая смазка;
  • - Кусачки;
  • - Отвертка крестовая;
  • - Тряпка для протирки частей и рук.
Инструкция
1
Протрите задний переключатель и устраните все загрязнения. Если в переключатель набилась трава или ветки, то обязательно удалите их, прежде чем начать ремонт.
2
Переверните велосипед и установите на руль и седло, таким образом, чтобы можно было свободно крутить педали.
3
Открутите шестигранный винт или болт с головкой, который прижимает тросик. Его очень легко узнать, поскольку тросик подходит именно туда, а это одна точка на весь переключатель.
4
Возьмите освободившийся тросик в руку, осмотрите его внимательно. Если тросик целый, не произошло его повреждение , он не расплетается, все волокна в порядке, а на тросике есть только не большой след, то переходим к шагу 5. Если тросик поврежден - его необходимо заменить на новый.
5
Держите тросик руками, переключайте рычажок на руле и смотрите, происходит ли перемещение тросика на каждом щелчке. Если нет никаких провалов и расклинивания тросика, переходим к следующему шагу. Если тросик где-то стопорится, нужно снять с него рубашку и промазать графитовой смазкой.
6
Верните рубашку на место. Отложите тросик в сторону. Переходите к переключателю. На переключателе есть винт L и H (они подписаны на большинстве моделей).
7
Вращаем педали велосипеда. Поскольку тросик не зафиксирован, цепь должна перейти в крайнее положение. Если этого не произошло, вращаем отверткой винт L (в обе стороны, смотрим по ситуации), пока цепь не будет уверенно лежать на крайней звезде. Не допускаются никакие отклонения!
8
Только после того, как шаг 7 выполнен правильно, переходим к натяжке тросика. Тросик упирается в специальный подпятник на корпусе (т.н. тонкая настройка). Прежде, чем вставлять тросик обратно на его позицию, подпятник нужно практически полностью закрутить, оставив 2-3 витка свободными.
9
Вставляем тросик на его позицию. С помощью плоскогубцев тянем свободный конец, натягиваем тросик и фиксируем его гайкой или шестигранным болтом. Всё практически готово. Оcталось настроить винт H.
10
Переключаем передачу на последнюю, самую большую заднюю звездочку. В идеальном случае, цепь должна свободно переключиться и остаться на этой звезде. Если происходят пощелкивания, или цепь не ложится на звезду, необходимо вращая винт H влево и вправо отверткой, найти оптимальное его положение. Если Вы выставите положение неправильно, последняя передача не будет включаться или же наоборот - цепь будет сваливаться между кассетой и фланцем втулки.
11
Также на переключателе присутствует еще один болтик, который скорее всего не потребуется. Он определяет продольное положение переключателя. Его легко найти,поскольку он расположен рядом с осью переключателя и упирается в петуха. Этот болт нужно крутить только если во время движения цепь проскакивает под нагрузкой.
12
Задача выполнена, Ваш переключатель настроен. На самом деле это очень просто , поэтому не стоит бояться ремонтировать переключатель самостоятельно.