Способ замены цепи
Деформация цепи на велосипеде – популярное явление, с которым сталкиваются многие владельцы этого транспортного средства. Цепь может порваться из-за частого использования велосипеда, сильного натяжения, недостатка смазывающего вещества или из-за некачественности изделия.
Процедура замены цепи на старых и новых моделях велосипедов ничем друг от друга не отличается. Цепь новой модели порядком длиннее. Это характеризуется тем, что такие велосипеды укомплектованы натяжителем цепи. Это устройство не дает ей без причины слетать с задней звездочки. На старых моделях цепь короче. Ее необходимо регулярно подтягивать, путем регулирования заднего колеса.
Не натягивайте цепь слишком сильно, возрастает вероятность того, что она порвется.
Заменить цепь можно, только разомкнув ее. Целостность велосипедной рамы не позволит снять ее другим способом. На каждой цепи установлен замок, специально для таких целей. Визуально замок отличается от остальных звеньев цепи. Чтобы раскрыть его, воспользуйтесь плоской отверткой, пассатижами и куском стальной проволоки. Будьте предельны внимательны. Замок достаточно крепко скреплен. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации он внезапно не раскрылся. Так называемое штопорное кольцо в замке, на некоторых цепях друг от друга отличается.
Методы размыкания
Если штопорное кольцо полое, то есть не имеет в себе разрыва, оно снимается сдавливающим методом. Стяните при помощи пассатижей и проволоки звено, на котором установлен замок. Стягивайте до тех пор, пока визуально не будет наблюдаться, что звено сжалось. Затем обычной отверткой снимите кольцо, оно должно сойти без всякого труда. Выньте замок. Все, цепь разомкнута.
Используйте только стальную проволоку. Алюминиевая и тем более медная не выдержат нагрузки и разломятся.
Другой вид колец – с небольшим разрывом на его узкой части. Такое кольцо снимается только при помощи плоской отвертки. Вставьте ее в середину кольца и поверните так, чтобы она встала в распор кольцу и раздвинуло его. Раздвинув, снимите кольцо и выньте замок, цепь также будет разомкнута.
Бывает такой случай, что цепь сильно проржавела, и вышеперечисленные способы не помогают ее разомкнуть. Тогда воспользуйтесь радикальным методом – разрубите цепь. Для этого вам понадобится молоток и зубило. Помните, что самое слабое звено в цепи – это замок. Если направлять свой удар в другое место, то мало того, что скорее всего цепь разрубить не получится, вы испортите ее окончательно.
Новая цепь смыкается обратно алгоритму размыкания. Сначала проденьте цепь в раму так, как она должна быть. Затем вставьте замок в цепь и наденьте штопорное кольцо.