В современном мире сложилось весьма странное отношение к профессии артиста. Этому, естественно, способствовали информационные технологии, которые принесли искусство театра, кино и эстрады в каждый дом.

Пред телевизионной публикой во всей красе предстали звезды шоу-бизнеса. Причем в погоне за «звездностью» некоторые представители не гнушаются демонстрировать свою личную жизнь, полную интриг и скандалов. Одним из элементов демонстрации является собственное материальное благополучие, которое на фоне общего состояния общества выходит за рамки разумного.

Молодым неопытным умам кажется, что именно такой образ жизни должен быть и у них, и это напрямую связывается с профессиональной деятельностью звезды.

В современном состоянии шоу-бизнеса наблюдается дисбаланс. Люди, материальное благополучие напрямую зависит от публики, стали некой надстройкой, формирующей представление об истинном искусстве. Весь мир искусства, кажется, сосредоточен на нескольких телевизионных каналах, по которым кочуют одни и те же лица.

Но если вернуться к истокам современного шоу-бизнеса, то можно понять, каких трудов стоило нынешним «примадоннам» достичь сегодняшних результатов. Главная звезда современности – Алла Пугачева – в свое время, до того как начала собирать стадионы, достаточно повыступала в сельских клубах, поездила на гастроли в глубинку, давая до двадцати концертов в месяц. Только труд, стрессоустойчивость, упорство позволили ей стать тем, кем она стала сейчас.

Это же можно сказать и про звезд сериалов, чья судьба, в общем-то, незавидна. Став заложником одной роли или типажа, артист существует ровно столько, сколько существует проект. Режиссеры избегают брать в серьезные фильмы сериальных артистов, если только не рассчитывают на моментальную материальную выгоду.

Отдавая документы в театральное училище, абитуриенты нередко мечтают, что с получением профессии они станут востребованными актерами, приобретут звания и славу. И главным инструментом продвижения видится, конечно, телевидение, как самый массовый вид искусства.
Большим любителем театральных представлений был Иван Грозный, за что имел проблемы с православной церковью.


Но по признанию самих кинематографистов, телевизионная продукция не имеет ничего общего с искусством. Истинными театральными гениями были Качалов, Массальский, Раневская и другие – они смогли реализовать свой талант и добиться любви и признательности публики исключительно на театральной сцене. Театральная сцена ждет и нынешних выпускников театральных вузов. Причем это может быть и Воркутинский, и Пермский и другие провинциальные драмтеатры. Также не исключена возможность, что и в них не найдется места для начинающего актера.
«Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве» К.С. Станиславский


Многие выпускники театральных вузов вынуждены работать с самодеятельными коллективами, создавая на их базе театральные постановки. Вот здесь и проявляется настоящий артист, который любит театр. Ему не важно, какая категория зрителей присутствует в зрительном зале. Он творец, и творит искусство.