Установочные углы колес непосредственно влияют на безопасность передвижения в автомобиле. При неправильных углах, машину может «вести» в одну из сторон. Из-за неравномерного износа покрышек, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Неравномерно распределяемая нагрузка на подвеску, лишает ее необходимой жесткости, что, в свою очередь, не обеспечивает авто курсовой устойчивости в движении (особенно на больших скоростях). Возрастает вероятность заносов автомобиля на поворотах. Эти факторы имеют все шансы привести к ДТП.
Если поинтересоваться у мастера на СТО: как часто надо проводить развал-схождение? То ответят, что не реже раза в полгода. И это понятно, ведь заработок мастера напрямую зависит от количества визитов. А если задать этот же вопрос менеджеру автосалона, то получим другой ответ – не чаще раза в 2–3 года. И это тоже понятно, ведь его прямая обязанность – рекламировать товар, показывая его сильные стороны. В инструкциях по эксплуатации автомобилей прописаны граничные рамки проведения РС, – до 15 тыс. км для наших авто и до 30 тыс. км для иномарок. Но это в идеале, а так как большинство дорог далеко не образцовые и аккуратность вождения многих вызывает вопросы, на эти сроки ориентироваться не стоит.
Существует ряд случаев и признаков, исходя из которых, надо принимать решение о проведении РС:
- неравномерный или повышенный износ протекторов покрышек;
- повышенная шумность шин;
- машину ведет в одну из сторон;
- руль с трудом самовозвращается при выходе из поворота;
- руль переменил свое расположение при движении по прямой траектории;
- замена колес на колеса с другим радиусом;
- замена покрышек на покрышки с другим (высоким или низким) профилем;
- после попадания колеса в яму помялся диск;
- после проведения ремонта или замены элементов ходовой части;
- после установки на машину тяжелого оборудования, например, ГБО.
В результате проведения процедуры РС, помимо улучшения всех характеристик, связанных с управляемостью автомобилем, возрастает срок службы шин и понижается потребление топлива.
Для достижения минимальных погрешностей в выставлении углов колес РС следует проводить на СТО, в арсенале которых имеются специальные стенды для этих целей. Каждый автомобилист знает «характер» своей машины, особенности ее поведения на дороге. И только он должен принимать решение о своевременности проведения РС.