Вам понадобится
  • - шнур с отвесом;
  • - мел;
  • - ровная площадка;
  • - ключ для регулирования поворотного кулака;
  • - телескопическая линейка;
  • - помощник.
Инструкция
1
Подготовьте машину к регулировке развала и схождения колес. Посмотрите в инструкции к транспортному средству норму давления в шинах при штатной нагрузке и скорости. Проверьте состояние дисков. В случае, если процедура выставления колес происходит без предварительного ремонта подвески или амортизаторов, убедитесь, что все рычаги и шарниры функционируют хорошо. Также, необходимо «обуть» машину в комплект одинаковой резины, желательно новой и еще не проезженной.
2
Если ремонт машины проводился не на сервисе, а своими руками, то следует побеспокоиться о развале-схождении заранее, отметив краской или любым другим доступным способом положения соединений подвески относительно друг друга, также подсчитать количество оборотов при демонтаже рулевых тяг. Все эти меры помогут при сборке подвески и последующем выставлении колес.
3
Найдите ровную площадку, желательно бетонную или асфальтовую. Отрегулируйте развал колес при помощи простого инструмента. Если у вас есть помощник, то попросите его взять мел и поставить диаметральные метки на измеряемое колесо - одну снизу, а другую сверху. Приложите веревку или шнур с отвесом к крылу. Измерьте расстояние между шнуром и колесом в отмеченных зонах при помощи линейки. Оно должно соответствовать норме в ±3мм.
4
Чтобы исключить ошибки в измерении, проведите вычисления снова, теперь уже на другом колесе. Затем разверните машину и подвергните изучению остальные. Сравните полученные данные. В случае необходимости поднимите машину при помощи домкрата, снимите колесо для того, чтобы отрегулировать развал.
Как выставить колеса
5
При помощи ключа освободите крепления стойки амортизатора к кулаку поворота. Подвиньте кулак внутрь или, наоборот, наружу, в зависимости от полученных при проверке данных. Подтяните ослабленные болты креплений стойки, поставьте колесо, аккуратно снимите машину с домкрата. Затем пару раз качните автомобиль, сняв возможное напряжение подвески, и снова проведите замеры.
6
Займитесь регулировкой схождения. Установите колеса максимально прямо. При помощи мела нанесите метки на внутренней части двух передних колес. Возьмите линейку и установите ее края на метки. На шкале необходимо выставить нулевой уровень и зафиксировать его. Теперь пришло время помощнику немного откатить машину вперед. При этом нужно следить, чтобы линейка не «пришла» в подвеску или кузов, то есть движение автомобиля должно быть минимальным.
7
Измерьте расстояние между передними колесами. В зависимости от полученных цифр, укоротите или удлините рулевые тяги, и снова проведите контрольные измерения.