Рекомендуется обратить внимание на периоды, при которых большое число людей планирует различные поездки и отдых. Во время новогодних праздников рынок уходит в стадию стагнации. Это связано с тем, что многие организации и люди некоторое время даже некоторое время после праздников не могут нормализовать свою деятельность. Для продавцов жилья наступает период ожидания клиентов и повышения цен. К февралю с увеличением спроса происходит постепенный рост стоимости недвижимости. Этот период обычно заканчивается в середине весны.
Обычно изменения стоимости недвижимости, связанные с временем года, зависят от отпусков и праздников. Большое влияние на намерения покупателей имеют дети. Многие отказываются от приобретения недвижимости на время поступления детей в вузы. После этого наступает дачный сезон, из-за которого снова происходит падение спроса.
До конца лета недвижимость выставляется на продажу не очень активно. Стоимость предлагаемого жилья практически не меняется в меньшую сторону. Для продавцов такая ситуация не кажется критичной, и они ждут появления клиентов.
В первые осенние месяцы происходит рост спроса на недвижимость, что приводит к увеличению ее стоимости. Традиционно цены на жилье возрастают до максимума в середине осени. Затем число покупателей уменьшается и к новогодним праздникам становится минимальным. Люди стремятся отложить все действия, связанные с оформлением документов, до полноценных рабочих недель.
Перед продажей жилья важно узнать, насколько оно ликвидно. Это делается с помощью изучения темпов продаж похожей недвижимости и колебаний ее стоимости. В некоторых случаях можно привлечь агентства недвижимости для более точного анализа.
Предпринимая попытки продать жилье, рекомендуется не спешить. Быстрая сделка по заниженной цене — не самый хороший вариант развития событий. Лучше подождать, пока не появятся покупатели, готовые заплатить хотя бы по среднерыночной стоимости. Для этого не всегда нужно терпеть с продажей до осени.
При небольшой площади жилья найти покупателей довольно легко, если оно соответствует обычным представлениям о благоустройстве. Сезон продажи практически не влияет на нестандартную недвижимость, подходящую строго ограниченной аудитории клиентов. Если же нужно продать жилье, имеющее среднюю или большую площадь, по высокой цене, придется выжидать удачного момента. При заметном росте цен на недвижимость она может найти покупателей очень быстро.