Божественное звучание волшебного голоса юного итальянского мальчика, сохраненное на аудио-носителях, многие десятилетия очаровывывает слушателей всего мира. Если бы он захотел, и если бы силы, даровавшие этот голос были на стороне зла, то он вполне мог бы повести за собой миллионы куда угодно, как юный крысолов из сказки братьев Гримм. Но, вероятно, в этом даре действительно присутствовало истинное божественное начало, поскольку его обладатель ни в детстве, ни в зрелом возрасте ни разу не воспользовался им во зло.
Роберто Лоретти родился сразу после войны – в 19947 году, пятым ребенком в очень бедной семье. Семья не могла позволить себе еще одного малыша, поскольку отец и мать порой буквально не знали, чем прокормить четверых малышей. Поэтому, несмотря на религиозность, мать Роберто хотела сделать аборт. Именно тогда случилось первое чудо: в больнице ей стало нехорошо и она то ли на самом деле увидела чудесного малыша, который подарил ей конфетку и попросил не делать ничего плохого, то ли это было видение. К счастью для всей ее семьи и для мира она передумала. А после родила еще троих детей. Второе чудо случилось тогда, когда малыш впервые запел – запел как ангел, посланный с небес.
Через восемь лет маленький Роберто уже пел в хоре Римского оперного театра. Через тринадцать, после очередного выступления в римском кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра, со знаменитой неаполетанской песней «’O Sole Mio», его судьбу захлестнула мировая слава. Именно в этом кафе состоялась судьбоносная встреча Роберто и датского телепродюсера Сайера Вольмер-Сёренсена, который превратил юное дарование Роберто в звезду мирового масштаба – Робертино Лоретти.
Жизнь юного Робертино превратилась в сплошное гастрольное турне. Города Европы и США мелькали один за другим, аншлаговые залы сменялись студией звукозаписи, и вновь по кругу. Продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен прекрасно понимал, что уникальный мальчишеский «белый голос» не будет вечен.
Законы природы неумолимы и мутация – лишь дело времени. Поэтому он выжимал из доставшегося ему шанса все возможное. Именно из-за столь трезвого подхода к таланту, подписавшему с ним контракт, жители бывшего СССР так никогда и не услышали живое исполнение маленького итальянского чуда. Несмотря на огромнейшую популярность в Советском Союзе, и на желание самого мальчика, получавшего мешки писем от поклонниц из разных уголков огромной страны, продюсер посчитал, что поездка будет нерентабельной, поскольку страна была огромная, но жители в ней слишком бедны, чтобы суметь заплатить установленный обычный европейский гонорар приглашенному исполнителю.
Так в СССР появилась легенда, сочиненная в серых стенах соответствующего ведомства, о том, что Робертино Лоретти потерял свой уникальный голос. Благодаря этой легенде Робертино в СССР практически умер. Именно поэтому, во времена перестройки, для многих его поклонников информация о том, что певец жив, здоров, прекрасно упитан, да еще и до сих пор успешно выступает, стала почти шоком.
Только лишь в 1989 году, когда певцу было уже чуть более сорока, жители одной шестой части суши смогли увидеть и услышать его. Вот тогда-то и вскрылся старый обман. Да, голос взрослого Робертино Лоретти безусловно перестал быть по-детски ангельски волшебным, но он обрел зрелость и силу драматического тенора, или, скорее, лирического баритона. Профессиональную силу, помноженную на чарующе романтический, по настоящему мужской окрас.
Безусловно, перестройка голоса для певца не проходила совсем уж безболезненно, отнюдь. Связанный обязательствами по контракту он не мог, как советовали врачи и мудрые консерваторские профессора, дать голосу отдохнуть 4-5 месяцев. Голос Робертино не сорвал, но во время съемок фильма «Кавалина Росса» простудился и тяжело заболел.На какое-то время болезнь действительно повлияла на чистоту звучание тембра. Однако, все обошлось: чудеса медицины, в лице одного из светил римской медицины, поставили Роберто на ноги и уже не мальчик, а состоявшийся исполнитель Робертино Лоретти вернулся в Копенгаген, вернулся на сцену. Ему потребовалось немного времени, чтобы научиться справляться со своим новым голосом, воспитать его – его новое звучание. Но на это ушло не более полутора лет.
Да, прежней славы уже не было. И не столько из-за изменения голоса, сколько из-за изменений пристрастий публики. В середине 60-х в моду вошел рок-н-ролл, рок и тяжелая инструменталистика. Новые направления на многие годы вытеснили со сценических подмостков прекрасные неаполитанские и традиционные итальянские песни.
К счастью и в музыке работает закон цикличности и, к началу 80-х, интерес к жанру, в котором не переставал время от времени выступать Лоретти, между заботами о своем немалом бизнесе, вновь вернулся.
Робертино Лоретти 22 октября 2014 исполнится шестьдесят семь лет. Он в прекрасной творческой форме, полон сил, продолжает гастролировать, воспитывать юных музыкантов, радоваться жизни и радовать поклонников своего таланта в разных уголках мира.
Детство
Роберто Лоретти родился сразу после войны – в 19947 году, пятым ребенком в очень бедной семье. Семья не могла позволить себе еще одного малыша, поскольку отец и мать порой буквально не знали, чем прокормить четверых малышей. Поэтому, несмотря на религиозность, мать Роберто хотела сделать аборт. Именно тогда случилось первое чудо: в больнице ей стало нехорошо и она то ли на самом деле увидела чудесного малыша, который подарил ей конфетку и попросил не делать ничего плохого, то ли это было видение. К счастью для всей ее семьи и для мира она передумала. А после родила еще троих детей. Второе чудо случилось тогда, когда малыш впервые запел – запел как ангел, посланный с небес.
Через восемь лет маленький Роберто уже пел в хоре Римского оперного театра. Через тринадцать, после очередного выступления в римском кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра, со знаменитой неаполетанской песней «’O Sole Mio», его судьбу захлестнула мировая слава. Именно в этом кафе состоялась судьбоносная встреча Роберто и датского телепродюсера Сайера Вольмер-Сёренсена, который превратил юное дарование Роберто в звезду мирового масштаба – Робертино Лоретти.
Юность
Жизнь юного Робертино превратилась в сплошное гастрольное турне. Города Европы и США мелькали один за другим, аншлаговые залы сменялись студией звукозаписи, и вновь по кругу. Продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен прекрасно понимал, что уникальный мальчишеский «белый голос» не будет вечен.
Законы природы неумолимы и мутация – лишь дело времени. Поэтому он выжимал из доставшегося ему шанса все возможное. Именно из-за столь трезвого подхода к таланту, подписавшему с ним контракт, жители бывшего СССР так никогда и не услышали живое исполнение маленького итальянского чуда. Несмотря на огромнейшую популярность в Советском Союзе, и на желание самого мальчика, получавшего мешки писем от поклонниц из разных уголков огромной страны, продюсер посчитал, что поездка будет нерентабельной, поскольку страна была огромная, но жители в ней слишком бедны, чтобы суметь заплатить установленный обычный европейский гонорар приглашенному исполнителю.
Так в СССР появилась легенда, сочиненная в серых стенах соответствующего ведомства, о том, что Робертино Лоретти потерял свой уникальный голос. Благодаря этой легенде Робертино в СССР практически умер. Именно поэтому, во времена перестройки, для многих его поклонников информация о том, что певец жив, здоров, прекрасно упитан, да еще и до сих пор успешно выступает, стала почти шоком.
Зрелость
Только лишь в 1989 году, когда певцу было уже чуть более сорока, жители одной шестой части суши смогли увидеть и услышать его. Вот тогда-то и вскрылся старый обман. Да, голос взрослого Робертино Лоретти безусловно перестал быть по-детски ангельски волшебным, но он обрел зрелость и силу драматического тенора, или, скорее, лирического баритона. Профессиональную силу, помноженную на чарующе романтический, по настоящему мужской окрас.
Безусловно, перестройка голоса для певца не проходила совсем уж безболезненно, отнюдь. Связанный обязательствами по контракту он не мог, как советовали врачи и мудрые консерваторские профессора, дать голосу отдохнуть 4-5 месяцев. Голос Робертино не сорвал, но во время съемок фильма «Кавалина Росса» простудился и тяжело заболел.На какое-то время болезнь действительно повлияла на чистоту звучание тембра. Однако, все обошлось: чудеса медицины, в лице одного из светил римской медицины, поставили Роберто на ноги и уже не мальчик, а состоявшийся исполнитель Робертино Лоретти вернулся в Копенгаген, вернулся на сцену. Ему потребовалось немного времени, чтобы научиться справляться со своим новым голосом, воспитать его – его новое звучание. Но на это ушло не более полутора лет.
Да, прежней славы уже не было. И не столько из-за изменения голоса, сколько из-за изменений пристрастий публики. В середине 60-х в моду вошел рок-н-ролл, рок и тяжелая инструменталистика. Новые направления на многие годы вытеснили со сценических подмостков прекрасные неаполитанские и традиционные итальянские песни.
К счастью и в музыке работает закон цикличности и, к началу 80-х, интерес к жанру, в котором не переставал время от времени выступать Лоретти, между заботами о своем немалом бизнесе, вновь вернулся.
Робертино Лоретти 22 октября 2014 исполнится шестьдесят семь лет. Он в прекрасной творческой форме, полон сил, продолжает гастролировать, воспитывать юных музыкантов, радоваться жизни и радовать поклонников своего таланта в разных уголках мира.
Видео по теме