Трехуровневые регуляторы напряжения представляют собой сборку полупроводниковых элементов, изменяющих напряжения на обмотках возбуждения генератора. При разных нагрузках на бортовую электрическую сеть генератором вырабатывается ток с различными характеристиками. Регуляторы напряжения являются довольно полезными устройствами: при невысокой цене они повышают срок службы аккумулятора и препятствуют возникновению нештатных ситуаций, связанных с его разрядкой.
Конструктивно регулятор напряжения состоит из корпуса, внутри которого размещена сборка радиоэлементов, собранных на печатной плате или непосредственно между собой. Регуляторы напряжения бывают двух типов: ручного включения и автоматические. В ручных регуляторах напряжения происходит изменение вольт-амперных характеристик за счет включения в цепь одного или двух последовательно соединенных диодов Шотки с помощью тумблера. Автоматические регуляторы имеют встроенный блок варисторов, оценивающих уровень напряжения в бортовой сети. Они включают в цепь диоды Шотки только при определенных значениях силы тока и напряжения.
Трехуровневые регуляторы напряжения очень популярны у владельцев автомобилей ВАЗ старше десятого поколения. Такое нехитрое приспособление позволяет существенно увеличить эффективность работы всей бортовой проводки: освещения, печки, обогрева заднего стекла. Наиболее востребованы регуляторы напряжения зимой, когда автомобилю требуется дополнительный обогрев, а низкая температура в разы снижает емкость аккумулятора.
Перед установкой регулятора напряжения необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора и снять защитную крышку с генератора, открутив два болта. Установленное реле включения обмоток необходимо удалить, а вместо него установить контактную группу регулятора. При этом через крышку генератора потребуется аккуратно протянуть провод. Сам блок регулятора необходимо крепить на одной из свободных шпилек с контактом на массу, ориентируя его клеммами вниз.
Наиболее продвинутые модели регуляторов напряжения имеют функцию безопасного старта. Поскольку ток в обмотках возбуждения генератора составляет от 5 ампер и выше, при запуске двигателя такое энергопотребление приводит к ощутимому дефициту мощности. Регулятор имеет собственный полупроводниковый ключ, отключающий обмотки генератора при отсутствии стабильного выходного напряжения.
Конструкция трехуровневого регулятора
Конструктивно регулятор напряжения состоит из корпуса, внутри которого размещена сборка радиоэлементов, собранных на печатной плате или непосредственно между собой. Регуляторы напряжения бывают двух типов: ручного включения и автоматические. В ручных регуляторах напряжения происходит изменение вольт-амперных характеристик за счет включения в цепь одного или двух последовательно соединенных диодов Шотки с помощью тумблера. Автоматические регуляторы имеют встроенный блок варисторов, оценивающих уровень напряжения в бортовой сети. Они включают в цепь диоды Шотки только при определенных значениях силы тока и напряжения.
Установка регулятора
Трехуровневые регуляторы напряжения очень популярны у владельцев автомобилей ВАЗ старше десятого поколения. Такое нехитрое приспособление позволяет существенно увеличить эффективность работы всей бортовой проводки: освещения, печки, обогрева заднего стекла. Наиболее востребованы регуляторы напряжения зимой, когда автомобилю требуется дополнительный обогрев, а низкая температура в разы снижает емкость аккумулятора.
Перед установкой регулятора напряжения необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора и снять защитную крышку с генератора, открутив два болта. Установленное реле включения обмоток необходимо удалить, а вместо него установить контактную группу регулятора. При этом через крышку генератора потребуется аккуратно протянуть провод. Сам блок регулятора необходимо крепить на одной из свободных шпилек с контактом на массу, ориентируя его клеммами вниз.
Система безопасного запуска
Наиболее продвинутые модели регуляторов напряжения имеют функцию безопасного старта. Поскольку ток в обмотках возбуждения генератора составляет от 5 ампер и выше, при запуске двигателя такое энергопотребление приводит к ощутимому дефициту мощности. Регулятор имеет собственный полупроводниковый ключ, отключающий обмотки генератора при отсутствии стабильного выходного напряжения.
Видео по теме
Источники:
- Замена вакуумного регулятора ВАЗ 2109, 2108