Действующее законодательство четко регламентирует права, обязанности рекламодателей, требования к распространению самой рекламы. При этом указанное регулирование построено по запретительному принципу, при котором закон устанавливает ряд ограничений, а все действия, которые к этим запретам не относятся, являются разрешенными. Так, можно распространять лишь добросовестную, достоверную рекламу. Кроме того, рекламные материалы не должны призывать к насилию, совершению незаконных действий. В рекламе запрещается использовать некоторые выражения и визуальные образы (например, процесс курения или употребления спиртного). Не допускается также использование ругательств или применение скрытой рекламы.
Законодатель также определил исчерпывающий перечень товаров, которые полностью запрещено рекламировать какими-либо способами. Под указанный запрет попадают наркотические средства, взрывчатые и психотропные вещества, человеческие органы, ткани (при их представлении в качестве объектов для реализации). Если для реализации определенных групп продукции требуется регистрация, лицензирование или сертификация, то не допускается их рекламирование без предварительного прохождения соответствующих процедур и получения необходимых документов. Отдельный запрет установлен для всех табачной продукции, сопутствующих приспособлений, а также для услуг, связанных с досрочным искусственным прерыванием беременности.
Значительная часть ограничений для рекламодателей связана с необходимостью защиты прав, интересов несовершеннолетних, которые могут столкнуться с определенной рекламой. Так, запрещено формировать у несовершеннолетних негативные образы родителей, воспитателей, создавать у них неверное представление о доступности товара, призывать к убеждению ими своих родителей с целью приобретения последними рекламируемого товара, услуги. Кроме того, ограничения накладываются на такие рекламные материалы, которые могут сформировать у детей комплекс неполноценности или представить самих несовершеннолетних в какой-либо опасной для жизни, здоровья ситуации. Специальные требования и ограничения, нарушение которых приведет к назначению наказания, предусмотрены отдельно для каждого существующего вида рекламы.
Ограничения по группам товаров
Законодатель также определил исчерпывающий перечень товаров, которые полностью запрещено рекламировать какими-либо способами. Под указанный запрет попадают наркотические средства, взрывчатые и психотропные вещества, человеческие органы, ткани (при их представлении в качестве объектов для реализации). Если для реализации определенных групп продукции требуется регистрация, лицензирование или сертификация, то не допускается их рекламирование без предварительного прохождения соответствующих процедур и получения необходимых документов. Отдельный запрет установлен для всех табачной продукции, сопутствующих приспособлений, а также для услуг, связанных с досрочным искусственным прерыванием беременности.
Меры по защите несовершеннолетних
Значительная часть ограничений для рекламодателей связана с необходимостью защиты прав, интересов несовершеннолетних, которые могут столкнуться с определенной рекламой. Так, запрещено формировать у несовершеннолетних негативные образы родителей, воспитателей, создавать у них неверное представление о доступности товара, призывать к убеждению ими своих родителей с целью приобретения последними рекламируемого товара, услуги. Кроме того, ограничения накладываются на такие рекламные материалы, которые могут сформировать у детей комплекс неполноценности или представить самих несовершеннолетних в какой-либо опасной для жизни, здоровья ситуации. Специальные требования и ограничения, нарушение которых приведет к назначению наказания, предусмотрены отдельно для каждого существующего вида рекламы.
Видео по теме
Источники:
- Федеральный закон "О рекламе"