Вам понадобится
- - органайзер
- - софт для организации рабочего времени (например, таймер ChromoDoro - приложение Google http://clck.ru/9ZC1)
- - Расписание дел или "to do list" в виде таблицы.
- - стикеры и маркеры
Инструкция
1
"Тебе и мне"
Все задачи делятся на те, которые нужно сделать самому, а можно поручить тому, кто менее загружен. Есть такая порода сверхответственных руководителей, которые считают, что они должны тащить на себе работу всего отдела. Так, родители не разрешают детям завязывать шнурки, потому что у родителей это лучше получается. Нельзя обкрадывать ребенка и нельзя лишать подчиненного возможности блеснуть своими способностями. Так же и дома. Вместо того, чтобы каждый вечер обещать себе починить капающий кран, надо вызвать сантехника и вычеркнуть задачу из списка.
Все задачи делятся на те, которые нужно сделать самому, а можно поручить тому, кто менее загружен. Есть такая порода сверхответственных руководителей, которые считают, что они должны тащить на себе работу всего отдела. Так, родители не разрешают детям завязывать шнурки, потому что у родителей это лучше получается. Нельзя обкрадывать ребенка и нельзя лишать подчиненного возможности блеснуть своими способностями. Так же и дома. Вместо того, чтобы каждый вечер обещать себе починить капающий кран, надо вызвать сантехника и вычеркнуть задачу из списка.
2
"Долой прокрастинацию"
У этого психологического феномена много разновидностей и, соответственно, определений, но в общем и целом это нежелание приступать к решению задачи. Иногда первый шаг трудно сделать из-за подсознательного страха неудачи, иногда это откровенное нежелание перейти из комфортного состояния лени в дискомфортное. Чаще всего человек говорит себе: "Вот съем яблочко, разложу пасьянс и тогда...". Нужно переключить мозги. И делать яблочко и пасьянс наградой за совершенные усилия. А значит, бытовая мантра будет звучать как: "Вот поработаю 15 минут - и съем яблочко! Я его заслужил(а)". Но искусство тайм-менеджмента дается нелегко.
У этого психологического феномена много разновидностей и, соответственно, определений, но в общем и целом это нежелание приступать к решению задачи. Иногда первый шаг трудно сделать из-за подсознательного страха неудачи, иногда это откровенное нежелание перейти из комфортного состояния лени в дискомфортное. Чаще всего человек говорит себе: "Вот съем яблочко, разложу пасьянс и тогда...". Нужно переключить мозги. И делать яблочко и пасьянс наградой за совершенные усилия. А значит, бытовая мантра будет звучать как: "Вот поработаю 15 минут - и съем яблочко! Я его заслужил(а)". Но искусство тайм-менеджмента дается нелегко.
3
Группы задач
В бизнесе это могут быть задачи, связанные с направлениями работы (логистика или ценообразование). У студента - тематические блоки изучаемого материала. Продвинутые домохозяйки делят квартиру на зоны. "Ванная", "коридор", "пространство рядом с телевизором" - у каждого индивидуальный подход. И в каждой зоне тратить не больше 15 минут на наведение порядка. Этого хватает, чтобы легко поддерживать чистоту, экономить время и не сойти с ума от чувства вины из-за невыполненных задач. Напротив каждой группы дел хорошо писать, сколько ориентировочно процентов работы выполнено. Зримые результаты работы способствуют психологическому комфорту и снимает повышенную тревожность, которая тормозит выполнение задач.
В бизнесе это могут быть задачи, связанные с направлениями работы (логистика или ценообразование). У студента - тематические блоки изучаемого материала. Продвинутые домохозяйки делят квартиру на зоны. "Ванная", "коридор", "пространство рядом с телевизором" - у каждого индивидуальный подход. И в каждой зоне тратить не больше 15 минут на наведение порядка. Этого хватает, чтобы легко поддерживать чистоту, экономить время и не сойти с ума от чувства вины из-за невыполненных задач. Напротив каждой группы дел хорошо писать, сколько ориентировочно процентов работы выполнено. Зримые результаты работы способствуют психологическому комфорту и снимает повышенную тревожность, которая тормозит выполнение задач.
4
Мотивация
Если она есть, то технические хитрости оптимизируют работу. Если с ней проблемы, то расписание, электронные напоминалки и стикеры будут вызывать раздражение. Поэтому важно понимать выгоды от решения задач, подходить к работе осознанно. Если ум блуждает, отвлекаясь на приятную ерунду, то в жизни, возможно, не хватает радостей. Депрессивному человеку гораздо труднее быть эффективным. А значит, стимулы для решения задач, вдохновение и особые позитивный творческий настрой нужно искать извне.
Если она есть, то технические хитрости оптимизируют работу. Если с ней проблемы, то расписание, электронные напоминалки и стикеры будут вызывать раздражение. Поэтому важно понимать выгоды от решения задач, подходить к работе осознанно. Если ум блуждает, отвлекаясь на приятную ерунду, то в жизни, возможно, не хватает радостей. Депрессивному человеку гораздо труднее быть эффективным. А значит, стимулы для решения задач, вдохновение и особые позитивный творческий настрой нужно искать извне.
Видео по теме
Обратите внимание
Все задачи можно делить по четырем известным категориям: важные и не срочные, важные и срочные, неважные и срочные, неважные и не срочные. Тогда будет проще рассчитать время реализации каждой задачи. Главное при этом не забыть вписать пятнадцатиминутные перерывы на отдых.
Полезный совет
Не распыляться. Мы все стараемся оправдывать чужие ожидания. Но надо учиться говорить: "Стоп". Чтобы выполнять задачу эффективно, нужно сосредотачиваться на ней полностью. А для этого, по всей видимости, нужно работать в одном направлении, напрягая все усилия ума для решения задач.
Источники:
- Статьи разных авторов о прокрастинации