Чтобы ребенок делал уроки в непринужденной обстановке, родителю необходимо исключить школьное напряжение. Т.е. школьник может не ограничивать себя в движениях. Уроки дома не должны напоминать школу и вызывать раздражение ученика.


Не оценивая проделанную работу своего ребенка, родители позволяют ему почувствовать себя свободно, спокойно. Дома ученик не должен получать стресс, бояться отрицательной оценки, т.к. это может повлиять на предрасположенность к обучению, науке.

Не стоит забывать об индивидуальных особенностях работоспособности ребенка. Особый подход необходим слишком активным детям, неспособным организовать себя самостоятельно. Процесс обучения может прерываться, ведь у некоторых детей не получается концентрировать внимание на задании больше, чем 10 минут. В таком случае просто необходимо позволить отвлечься ребенку.


Делать домашнее задание нужно не вместо ребенка, а вместе с ним. Ответственность за выполненную работу в любом случае несет ученик. Очень важен процесс применения полученных в школе знаний, самостоятельная тренировка освоенных навыков.


Игровая форма занятий помогает ребенку легче усвоить материал, открывает для него предмет с новой интересной стороны. Чрезмерная требовательность и строгость не приведет к положительному результату. Многочисленные замечания только отвлекают и создают напряженную обстановку, которая способствует понижению уровня умственной работоспособности.


Чтобы правильно сделать домашнее задание вместе с ребенком, родитель должен запастись терпением и создать комфортную для умственной деятельности атмосферу. Спокойно объясняя, играючи оценивая способности детей, заинтересовывая их, родители помогают развиваться ребенку умственно и получать от этого процесса удовольствие.