Ну, во-первых, начать нужно с того, чтобы доходчиво и понятно объяснить ребенку, что ему необходимо в этом задании сделать. Нередко дети просто не понимают, что от них требуется, и в конечном счёте пользы от такого задания никакой. Так что обязательно убедитесь, что ребенок понял суть упражнения, тогда и у особенно хитрых учеников не будет возможности сказать:" Я не сделал задание, потому что не понял его".
Во-вторых, постарайтесь по возможности добавить в задание пусть небольшой, но элемент творчества, дайте ребенку проявить свою фантазию. Даже в скучной на первый взгляд теме можно найти способы подать её интересно. Например, изучая предлоги места, дайте ребенку не просто задание описать свою комнату, а нарисовать рисунок, на котором нужно разместить всю мебель в нужном положении, а потом рассказать устно, что где находится. Можно использовать наклейки, тогда процесс будет ещё интереснее. Кроме того, сюда можно добавить и цвета, заодно и лексику на тему "Мебель" повторить.
Никогда и ни в коем случае, увидев, что ученик не выполнил задание, не пугайте его тем, что пожалуетесь родителям на него. Чувство страха перед вами и вашими угрозами может напрочь отбить у ребенка всякое желание учить язык, и уж точно не добавит плюсов вашему обучению. Изучение языка - это все-таки в первую очередь личная заинтересованность ученика, и если у взрослого она мотивируется сознательно, то у ребенка только вы можете эту заинтересованность развить, это и есть первая и основная ваша задача. Так что, если он не выполняет задания, ваша вина в этом тоже есть. Попробуйте изменить свой подход к обучению.
Не давайте слишком больших и объемных заданий. Ребенок и без того сильно загружен в школе. Лучше дать небольшое, но ёмкое и полезное упражнение на отработку последней темы, чем несколько длинных и однотипных заданий. В таком случае уж точно вряд ли всё задание будет выполнено, да ещё, скорее всего, и с кучей ошибок.
Обязательно проверьте самостоятельное задание вместе с ребенком. Убедитесь, что он понял все свои ошибки, если они есть, при необходимости ещё раз разберите эту тему, повторите правило. Только полностью усвоив одну тему, можно переходить к изучению другой, иначе стабильного результата в обучении достичь вряд ли удастся.