• Старт.Для начала зарегистрируйтесь на двух-трех биржах. Самыми «раскрученными» сегодня являются etxt.ru, freelance.ru и weblancer.ru. У каждой из этих площадок есть свои постоянные заказчики. Поэтому чем больше вы посетите разных бирж, тем больше вероятность найти своего работодателя. Для новичков удобна площадка сайта etxt.ru. Там есть специальная опция выполнения биржевых заданий для повышения квалификации. Это вполне перспективный старт!


  • Оригинальный почерк.Вторым шагом будет создание портфолио. Можно выбрать несколько тем, (желательно из разных областей: туризм, строительство, медицина, дизайн, психология) и написать на них небольшие статьи, чтобы продемонстрировать свой авторский стиль. Необязательно в своих работах цитировать знаменитых философов и писателей. Главный критерий текста - читабельность. Статья должна быть уникальной, а тема «цепляющей». Пишите о том, что интересно и полезно знать. Кстати, объем статей измеряется в знаках. В понятие «среднего объема» входит 1500-2000 знаков без пробелов. 


  • Самореклама. Необходимо также создать «визитную карточку». Это напоминает резюме, которое обычно используют при поиске работы. Там должно быть отражено ваше образование, жизненные интересы, взгляды. Чем «вкуснее» и креативнее будет ваша самореклама, тем вероятнее отклик на нее.


  • Первое впечатление.Вам дали первый заказ? Будьте внимательны, читая задание (ТЗ). Некоторые заказчики требуют использование «ключей» - обязательных фраз или слов для статьи. С ними тоже предстоит научиться работать.На биржах есть возможность оставлять отзывы об исполнителе. Чем старательнее и ответственнее вы подойдете к первым заданиям, тем положительнее это отразится на вашей карьере копирайтера. 


  • Свободное плавание. Можно замахнуться и еще выше – создать собственный сайт. Там можно поместить рекламу о себе, вести блог – рассуждения на актуальные темы и, наконец, создать собственную команду копирайтеров. В общем, стать виртуальным бизнесменом с реальным доходом.


Таким образом, успех копирайтера определяется тремя факторами: качеством текстов, ответственностью исполнителя и известностью. Для стабильной работы важно «понравиться» хотя бы трем-четырем заказчикам. Постоянные заказы позволят вам перевести свой доход из статуса «дополнительный» в статус «основной».