Мост Васко да Гама, названный в честь великого португальского мореплавателя эпохи Великих географических открытий, находится в Лиссабоне – столице Португалии. Он знаменит своей длиной, составляющей 17 км 200 м, это самый длинный мост в Европе.

Строительство моста



Строительство колоссального моста заняло полтора года, чему предшествовал такой же срок подготовительных работ. Для такого огромного сооружения срок можно считать рекордным.

Название «Васко да Гама» было дано по мосту не случайно, ведь движение по нему открылось 29 апреля 1998 года. Это был год, когда Португалия праздновала большой юбилей – 500-летие открытия морского пути в Индию из Европы, честь которого принадлежит этому португальскому мореплавателю.

Мост создавался для того, чтобы принять на себя часть транспортной нагрузки, ложившейся на Мост 25 апреля – висячий мост, который соединяет Лиссабон с городом Алмадой. Кроме того, необходимо было связать идущие из португальской столицы автомобильные дороги.

Над созданием моста работали четыре крупных строительных консорциума. В строительстве принимали участие 3 300 человек.

Характеристика моста



Мост состоит из нескольких секций: северные подъездные пути, северный виадук (488 м), виадук Экспо (672 м), главный мост (829 м), центральный виадук (6 351 м), южный виадук (3 825 м) и южные подъездные дороги (3 895 м).

Мост Васко да Гама поражает воображение не только своими размерами, но и красотой. Особое очарование придает мосту река Тежу, через которую он проложен – крупнейшая река Пиренейского полуострова.

При проектировке такого длинного моста пришлось учесть шарообразность планеты. Если бы это не было сделано, высота южной и северной оконечностей его различалась бы на несколько десятков сантиметров.

Мост отличается колоссальной прочностью. В 1755 году Лиссабон был разрушен страшным землетрясением, магнитуду которого современные ученые оценивают в 8,7 баллов, но мост Васко да Гама мог бы выстоять и при более сильном землетрясении. Устоит мост и в случае урагана, ведь он способен выдерживать ветер скоростью до 250 км/ч.

Создатели моста учли даже влияние на окружающую среду. Чтобы свести его к минимуму, освещение спроектировали так, чтобы по ночам свет фонарей не попадал на воду.

По самому длинному европейскому мосту проходит шестиполосная автомобильная дорога, а в часы пик добавляются еще две полосы. В хорошую погоду по мосту разрешается ехать со скоростью 120 км/ч, а в плохую – 90 км/ч.