В 2014 году В. В. Путин впервые заговорил о необходимости соединения берегов Таманского и Крымского полуостровов. Это позволило бы людям напрямую попадать в любой город без пересечения украинской границы. Мост не только должен был соединить материковую часть России и Крым, но и вписаться в транспортную инфраструктуру. Мостостроение было начато в 2016, деньги были выделены из федерального бюджета России.
До этого момента с 1954 действовала паромная переправа, которая частично обеспечивала потребности перевозчиков. Ее функционирование находилось в прямой зависимости от погодных условий. Планировалось, что строительство будет закончено к зиме 2018, но торжественное открытие произошло в мае 2018.
Длина конструкции составила 19 км. Мосты на отрезках «Тамань-Тузла» и «Тузла-Керчь» имеют протяженность в 1,4 и 6,1 км соответственно.
Три важных этапа
Строительство моста через Керченский пролив планировалось несколько десятилетий. Только к концу 2015 года была окончательно доделана проектная документация. В ней учтены сложные тектонические разломы, донные иловые отложения. Для решения поставленных задач были применены тысячи инженерных изобретений, освоены инновационные технологии.
Все работы можно разделить на три основных этапа:
- Строительно-монтажные работы. На сухих и сухопутных участках в грунт погружали сваи и делали мостовые опоры. Было создано больше 2500 первый и 288 вторых.
- Сборка и монтаж пролетных строений. Этот этап начался в марте 2017. Было возведено почти 40 пролетов и забетонированы первые участки будущей проезжей части моста. Важным событием стала транспортировка и установка многотонной арки. Поднимали ее на проектную высоту больше 6 часов.
- Обустройство дорожного полотна. Сначала в марте 2018 все части моста были соединены, а уже к апрелю закончена укладка асфальта по всей длине, нанесена разметка, монтировано барьерное ограждение.
Тонкости строительства
В процессе возведения моста применялось специальное заводское антикоррозионное покрытие на основе эпоксида. Им обрабатывались все металлические сваи, применяемые в проекте. Сам процесс осуществлялся перед местом установки. Для этого была организована технологическая линия. Продуман был и особый порядок действий:
- труба поступает в печь для нагрева;
- переходит в машину для очистки;
- проходит хромирование;
- доставляется в другую печь;
- покрывается двумя слоями антикоррозийного слоя;
- охлаждается.
Для сварки конструкций были организованы специальные базы. Большинство работ происходило в автоматизированном процессе, но под контролем экспертов. В целях обеспечения лучшего качества проводилось две проверки. Одна из них в условиях лабораторий. Сами сваи были погружены на глубину до 90 м. Это было обусловлено геологическими параметрами дна пролива.
В заключение отметим: для повышения эффективности труда все смены рабочих имели 12-часовой промежуток. Постоянная смена мастеров повышала качество работ. Для их удобства была создана специальная жилая зона. Работников также обеспечивали трехразовым питанием. Большинство рабочих работали вахтовым методом. Через 2-3 месяца они уезжали домой, что обеспечивало постоянный приток свежих сил.
- Крым-Море-Отдых.ру Зачем нужна арка на Крымском мосту?
- Крымский мост: все о стройке XXI века в Крыму
- Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста