Самые глубокие станции метро



В мире есть несколько станций метро, которые претендуют на звание самых глубоких. Одна из них – станция «Арсенальная» в столице Украины, Киеве. Ее глубина составляет чуть более ста метров. Но станция построена под холмом, поэтому специалисты расходятся во мнениях – считать ли ее глубину относительно поверхности земли или относительно уровня моря.

А как обстоят дела в российском метрополитене? Более ста метров в глубину имеет и станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Вероятнее всего, этот объект метрополитена будет пока самым глубоким в России. Ему уступает станция «Парк Победы», расположенная в Москве. Ее глубина составляет около 90 метров.
Что касается средней глубины залегания станций, то в этом отношении одним из мировых лидеров считается все же Санкт-Петербург.


Метрополитен в Пхеньяне



Некоторые специалисты считают, что самый глубокий метрополитен в мире построен в столице Северной Кореи, Пхеньяне. Есть сведения, что в среднем глубина залегания его станций колеблется от 110 до 120 метров, а в некоторых точках по ходу своего движения поезда опускаются вниз даже до 150 метров.

Метро в Пхеньяне оформлено с большой помпезностью и во многом служит идеологическим целям. Названия станций связаны с революционной тематикой. На платформах и в вестибюлях станций, выполненных в стиле социалистического реализма, использована обильная позолота и мозаичные панно, которые должны свидетельствовать о процветании коммунистической Кореи.
На станциях и в вагонах нередко можно встретить портреты лидеров страны. А вот реклама в метро Северной Кореи не встречается.


Метро Пхеньяна включает в себя всего две линии, которые были введены в действие в 70-е годы прошлого века. Протяженность рельсового пути – немногим более двадцати километров. Подвижной состав каждого поезда – это четыре вагона, каждый длиной в двадцать метров. Размеры состава соответствуют длине платформы метрополитена.

Достаточно оригинальна система освещения на подъемниках: светильники в метрополитене Пхеньяна вделаны не в стены и потолок, а встроены в сами эскалаторы. Для иностранных туристов открыто лишь несколько станций, в другие части метрополитена приезжих из прочих стран не пускают. Возможно, это связано и с тем, что метрополитен в стране имеет стратегическое значение – он может быть использован в качестве бомбоубежища.