Тяжелая работа
Вы трудились, готовились к выступлению, волновались. Можно сказать, что вы проделали тяжелую работу, а публика довольно праздно проводит время. Однако восприятие информации на слух также является трудным делом – все же большинство людей куда лучше усваивают ее из книг или видеороликов. Постарайтесь сделать ваш доклад максимально простым. Если какой-то термин можно заменить более легким синонимом – сделайте это. Материал, который понятен в виде статьи, при попытке усвоения из аудиоисточника может вызвать затруднения.
«Я тоже это видел»
Обращайтесь к местам, источникам и событиям, которые, скорее всего, окажутся знакомы вашей публике. Упомяните факт, который вы узнали утром из популярной передачи, расскажите, что видели в городском парке, сделайте отсылку на новость, которая получила широкую огласку. Это оживит ту часть аудитории, которой также известно о том, что вы говорите, а знающие, в свою очередь, расшевелят несведущих соседей. Расскажите интересный факт о зале или аудитории, в которой проходит лекция, обратите внимание слушателей на портреты известных личностей, висящих на стенах, или же просто скажите о том, какая за окном хорошая погода.
Личный опыт
Личный опыт оратора – это хороший способ привлечь внимание публики. Если какое-то высказывание вы можете проиллюстрировать примером из вашей жизни либо из жизни ваших знакомых, это облегчит слушателям понимание доклада. Однако этим методом не стоит злоупотреблять. Если половину вашего выступления будет составлять рассказ о вашей службе в армии, ваших детях или собаке, публику вы потеряете.
Наглядные пособия
Если есть возможность, раздайте слушателям наглядные пособия. Это могут быть графики, иллюстрирующие рост производительности предприятия, снимки новых аппаратов, за установку которых на предприятии вы агитируете, красивые фотографии города, о котором вы рассказываете. Во-первых, этим вы облегчите понимание материала. Во-вторых, людям обычно приятно уносить нечто на память о проведенном мероприятии, даже если это вскоре отправят это в мусорную корзину.
Юмор
А вот юмор – на первый взгляд верное средство для привлечения внимания - следует использовать очень осторожно. Иначе вы можете прослыть шутником, тогда как репутации хорошего оратора было бы достаточно. Если вы все же не можете удержаться и не рассказать анекдот, сделайте это ближе к концу выступления, когда вы и слушатели уже несколько сблизитесь. При выборе шутки постарайтесь быть максимально корректны и избегайте двусмысленностей, чтобы ненароком никого не оскорбить.
Видео по теме