Художники применяют различные средства привлечения внимания. Они могут опираться на зрительное восприятие или на смысловые элементы.
Например, эффективно работают большие площади яркого цвета или контраст цветов.
Часто используется внесение разнообразия в однообразие, т.е. выделение одного предмета из других. Так, если среди черных телевизоров поместить один белый, он обязательно привлечет внимание.
Один из приемов, использующихся в плакате, - преобразование предметов (например, постепенное развитие человека из обезьяны). Зритель, рассматривающий превращение, скорее всего, доведет этот процесс до конца.
Для привлечения внимания художники часто применяют изображения людей, т.к. человеческие жесты и мимика более информативны, чем соответствующие надписи.
Человеку трудно сосредоточиться на предмете большого размера, поэтому центр композиции, содержащий основной смысл, должен быть небольшим, но четко прорисованным.
Выявлено несколько закономерностей процесса восприятия изображений.
Во-первых, внимание привлекает плотное скопление элементов на рисунке (например, толпа людей).
Обязательно привлечет внимание плакат, на котором сочетание предметов образует геометрические фигуры (несколько автомобилей, образующих круг).
Внимание зрителей заостряется на элементах, расположенных близко друг к другу (два лица влюбленной пары).