Концентрируясь на физическом и умственном воспитании ребёнка, родители не думают о том, ребенку нужен также социальный рост. Дошкольное детство характеризуется особой эмоциональностью детей, которая может быть вызвана осознание ответственности за новые социальные роли.
Во-первых, застенчивость ребенка определяется его ожиданием оценки взрослого. Случайное высказывание воспитателя в детском саду, имеющее негативную окраску, может вылиться в заниженную самооценку ребёнка. Чтобы научить малыша меньше уделять внимания на категоричность взрослых, необходимо обучить его критичности мышления, а также адекватному анализу ситуации.
Во-вторых, ребёнка может постоянно преследовать ожидание неудачи. Данную ситуацию можно предотвратить с помощью многоразового проигрывания потенциально негативной ситуации. Делать это нужно в спокойной обстановке наедине с ребенком. Как вариант, проанализируйте с малышом людей, которые добиваются успеха в определённой сфере. Возможно дошкольник поставит его в пример и сможет побороть те качества, которые мешают следовать идеалу.
В-третьих, зачастую ребенок боится привлечь к себе внимание взрослого. Увидев это запомните, что в данной ситуации необходимо уделить больше времени для проработки диалогового общения. Существует множество методик для овладения данным навыком, начиная от вербальных упражнений, и заканчивая сюжетно-ролевыми играми.
В-четвертых, следует насторожиться, если ребенок не пускает никого в интимно-личностную зону. Её диаметр составляет примерно 100 сантиметров. Чтобы побороть это, займите ребёнка творческими видами деятельности. Лучше всего занять ребёнка танцами или подобными видами деятельности, в которых придётся непосредственно контактировать с людьми.
В-пятых, предоставьте ребёнку самостоятельность. Начните с простых дел, побудите его: самостоятельно застилать постель, одеваться, прибираться в комнате. Предъявите ребенку посильные для него требования. Когда малыш поймёт, что справляется со своими обязанностями, это даст ему веру в свои силы и уверенность в будущих начинаниях.
Во-первых, застенчивость ребенка определяется его ожиданием оценки взрослого. Случайное высказывание воспитателя в детском саду, имеющее негативную окраску, может вылиться в заниженную самооценку ребёнка. Чтобы научить малыша меньше уделять внимания на категоричность взрослых, необходимо обучить его критичности мышления, а также адекватному анализу ситуации.
Во-вторых, ребёнка может постоянно преследовать ожидание неудачи. Данную ситуацию можно предотвратить с помощью многоразового проигрывания потенциально негативной ситуации. Делать это нужно в спокойной обстановке наедине с ребенком. Как вариант, проанализируйте с малышом людей, которые добиваются успеха в определённой сфере. Возможно дошкольник поставит его в пример и сможет побороть те качества, которые мешают следовать идеалу.
В-третьих, зачастую ребенок боится привлечь к себе внимание взрослого. Увидев это запомните, что в данной ситуации необходимо уделить больше времени для проработки диалогового общения. Существует множество методик для овладения данным навыком, начиная от вербальных упражнений, и заканчивая сюжетно-ролевыми играми.
В-четвертых, следует насторожиться, если ребенок не пускает никого в интимно-личностную зону. Её диаметр составляет примерно 100 сантиметров. Чтобы побороть это, займите ребёнка творческими видами деятельности. Лучше всего занять ребёнка танцами или подобными видами деятельности, в которых придётся непосредственно контактировать с людьми.
В-пятых, предоставьте ребёнку самостоятельность. Начните с простых дел, побудите его: самостоятельно застилать постель, одеваться, прибираться в комнате. Предъявите ребенку посильные для него требования. Когда малыш поймёт, что справляется со своими обязанностями, это даст ему веру в свои силы и уверенность в будущих начинаниях.
Видео по теме
Источники:
- "Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей", Л.Ф. Зикратова, 2010.