Синкансен



Поезда Синкансен японской железнодорожной сети, название которой переводится как «новая магистраль», считаются самыми быстрыми в мире. Сеть проложена между многими крупными городами в Японии, ее история началась в 1964 году, когда была открыта первая линия между Токио и Осакой, югом и севером Японии. Сегодня «синкансены» курсируют почти по всей площади в стране. Они способны преодолевать расстояние в несколько сотен километров на считанные часы.

Так, из японской столицы до Осаки можно доехать за два с половиной часа.


За свои скоростные возможности эти японские поезда получили прозвища «пули». В 1996 году они установили рекорд скорости на обычных железнодорожных рельсах, разогнавшись до 443 километров в час. В начале XXI века была создана новая система для движения поездов на магнитном подвесе, и «синкансенам» еще в 2003 году удалось добиться абсолютного мирового рекорда для поездов – скорости в 581 километр в час, которую еще не превзошел ни один другой поезд. Эта технология делает движение поездов совершенно бесшумным, так как колес не существует, а поезд буквально левитирует над путями благодаря сильным магнитам.

Правда, магнитные подвесы еще не введены в эксплуатацию, в 2027 году линия будет проложена между столицей и Нагоей, а только к 2045 году планируется построить такую линию между Токио и Осакой.


Японская железнодорожная сеть известна не только благодаря скорости, еще одно ее преимущество – высокая безопасность. Уже более полувека эти поезда мчатся через Японию, но ни разу не попадали в крупные аварии. Сегодня существует три категории синкансена – «хикари», «кодама» и «нозоми». Последний развивает самую высокую скорость благодаря аэродинамической конструкции, но останавливается он только на крупных станциях. А остальные два вида движутся медленнее и делают остановки на небольших станциях.

Другие быстрые поезда



Французская сеть электропоездов тоже может похвастаться высокой скоростью, в среднем поезда ездят не медленнее, чем в Японии, разгоняясь до 400-500 километров в час. Но японский рекорд этой сети под названием TGV побить им еще не удалось – максимальная скорость модели TGV POS составила 574 километра в час.

В пригородах Шанхая работают электропоезда, достигающие скорости около 500 километров в час – из центра крупного китайского города до аэропорта, находящегося в тридцати километрах, можно доехать за семь минут. Другой китайский поезд, курсирующий между Нанкином и Шанхаем, движется со скоростью до 486 километров в час.