Инструкция
1
Выберите подходящий типовой план составления сметы для вашего случая. Найдите в достоверных источниках информацию о существующих нормативах и расценках на требуемые работы и материалы.
2
Перепишите количество и качество работ, которые потребуется произвести, и затраты на них. Для того чтобы учесть все необходимые моменты, нужно будет углубиться в тонкости процесса, стать в какой-то степени узким специалистом.
3
Подсчитайте необходимое количество материалов, перемножьте на соответствующие цены. Не забудьте прибавить количество затраченных на выполнение работ трудовых часов по соответствующим расценкам. Та сумма, которая у вас получилась – прямые затраты на производство.
4
Еще раз внимательно проштудируйте список материалов, цены на них, проверите правильность своих арифметических выкладок. Далее снова проверьте нормативы, предусмотренные для выполнения тех или иных работ и соответствующие им расценки.
5
Не бойтесь заложить в смету несколько лишних часов, спешка на этом этапе может дорого обойтись вам, когда дело встанет из-за того, что вы купили мало материалов, в работе вынужденный простой, а оплата у рабочих почасовая.
6
Хорошенько подумайте о том, какие непредвиденные обстоятельства могут помешать строительству, можно ли их предотвратить? Имеет смысл заранее выделить на это определенную сумму и хранить ее как неприкосновенный запас.
7
Включите в смету все дополнительные затраты, какие можете вспомнить. Если работники на вас работают официально, затраты ИТР и уплата налогов тоже включается в смету. Вывоз мусора, транспортные расходы тоже укажите. Как правило, накладные расходы увеличивают первоначальную стоимость строительства как минимум на 15%.
Видео по теме
Полезный совет
Заведите общую тетрадь, выделите в ней отдельные разделы сметы, чтобы было удобно учитывать все расходы.
Источники:
- как составить бюджет расходов