Инструкция
1
Возьмите ребенка за руку и зайдите с ним вместе на глубину по пояс (для малыша). Выполните упражнение «Морской бой». Встаньте лицом друг к другу и, загребая воду ладонями, брызгайте ею друг на друга. Выигрывает тот игрок, кто заставит другого отступить. Данная игра приучает ребенка не бояться попадания воды в лицо.
2
Поиграйте в «Перегонки». На расстоянии 3-4 метров от берега положите в воду плавающие игрушки. Встаньте с ребенком на берегу лицом к воде и по сигналу бегите к игрушкам, берите по одной и возвращайтесь на берег. Выигрывает тот, кто собрал больше игрушек. Цель упражнения: научить ребенка правильному передвижению в воде, помогать себе руками (делая гребки вокруг тела).
3
Переходите к погружению в воду с головой. Поиграйте в «Насос». Глубина воды должна быть на уровне груди юного пловца. Предложите малышу сделать вдох, погрузить лицо в воду, затем сделать выдох. Глаза можно закрывать. После небольшой тренировки возьмите ребенка за руки и станьте лицом друг к другу. Затем, попеременно приседая, погружайтесь в воду с головой, задерживая дыхание. Делайте в воде полный выдох.
4
Научите ребенка нырять в воду с открытыми глазами. Поиграйте в игру «Смелые ребята». Встаньте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. После этого по команде вместе с ребенком погрузитесь в воду с открытыми глазами. Для контроля можно предложить посчитать, сколько пальцев на руке, увидеть какой-либо предмет в воде и достать его (например, положенную вами игрушку).
5
Выполните упражнение на всплывание «Поплавок» или «Медуза». Оно выполняется без помощи взрослого человека. Глубина воды – на уровне груди ребенка. Дайте команду сделать вдох, присесть на корточки, обхватить колени руками, а подбородок прижать к груди, задержать на 10-12 секунд дыхание. За счет выталкивающей силы (находящийся в легких воздух) ребенок начинает спиной всплывать на поверхность воды, как поплавок. Проделайте упражнение «Поплавок» несколько раз, затем усложните его. После всплытия попросите ребенка вытянуть ноги и руки и, расслабившись, несколько секунд полежать на воде. Голова находится в воде, лицо опущено вниз.
6
Сделайте упражнение «Стрела». Пусть ребенок зайдет в воду по грудь, сделает глубокий вдох, задержит дыхание и, вытянув руки вперед, оттолкнется от дна ногами. При правильном выполнении данного упражнени, у ребенка должно получиться проскользить на груди по воде несколько метров.
7
Выберите мелкое место у берега. Ноги ребенка вытянуты, плечи находятся в воде, голова - над водой. Стопы и ноги должны быть прямыми. Приняв такое положение, малыш должен начать работать ногами вверх-вниз. Далее, не прекращая работу ногами, нужно выполнить дыхательные упражнения – глубокие вдох и выдох в воду.
8
Повторите упражнение «Стрела» с отталкиванием согнутой в коленном суставе ногой ребенка от колен взрослого. Ноги ребенка должны двигаться вверх – вниз. В процессе скольжения по воде голова должна быть погружена лицом вниз и подниматься только для вдоха. Затем голова снова опускается - делается выдох в воду.
9
Выполните следующее упражнение: ребенок стоит в воде по грудь, наклоняется вперед таким образом, чтобы его подбородок и плечи оказались в воде, и начинает совершать руками гребки сверху вниз. Помогите ребенку правильно выполнить последовательность элементов упражнения, добивайтесь синхронизации движений: гребок правой рукой, затем поворот головы и вдох; гребок левой рукой, затем поворот головы лицом вниз и выдох в воду. Повторите упражнение 10-12 раз.
10
Отправьте ребенка в «самостоятельное плавание». Он должен сделать глубокий вдох и лечь животом вниз на воду, вытянуть ноги и выпрямить руки за головой. Голову нужно опустить в воду, лицом вниз. Поддерживайте его за ладони своими руками. Ребенок должен начать работать ногами и выполнять гребущие поочередные движения руками, совершая вдох и выдох. Медленно отходите назад, помогая ему плыть. Следите за синхронизацией движений ног и рук, за дыханием юного пловца.