Инструкция
1
Выберите тему будущего семинара. Как правило, такую форму занятия выбирают для освоения особо трудных или излишне широких тем, усвоить которые, просто прослушав лекцию и выполнив домашнее задание, будет довольно сложно. Конечно, было бы неплохо проводить семинары по всем темам учебного курса, но обычно этого просто не позволяет количество учебных часов.
Составьте список вопросов к семинару. Вопросы должны касаться основных позиций в изучении темы, раскрывать наиболее спорные и важные вопросы.
Составьте список вопросов к семинару. Вопросы должны касаться основных позиций в изучении темы, раскрывать наиболее спорные и важные вопросы.
2
Такая форма проведения семинара особенно популярна в вузах. Раздайте участникам семинара список вопросов – это будет подразумевать, что каждый студент должен будет подготовить ответы на все эти вопросы. Тогда на занятии вы сможете спросить любого из участников, и он должен будет выдать вам ответ. Остальные могут дополнить его ответ или оспорить, если у них есть другие точки зрения.
3
Есть и другой вариант проведения занятия. Заранее раздайте студентам или школьникам темы устных сообщений, рефератов или проектов. Пусть каждый из них осветит какой-то один раздел данной темы и представит. После каждого такого сообщения проводите обсуждение услышанного.
Однако при такой форме семинарского занятия возникает опасность, что кто-то из выступающих не подготовится. Тогда вам придется либо самостоятельно освещать эту тему, либо вообще ее опустить.
Однако при такой форме семинарского занятия возникает опасность, что кто-то из выступающих не подготовится. Тогда вам придется либо самостоятельно освещать эту тему, либо вообще ее опустить.
4
В конце семинара обязательно подведите итоги проделанной работы. Попросите кого-то из студентов или школьников попробовать сформулировать вывод по той теме, которой был посвящен семинар. Помогайте отвечающему, если он начнет путаться, поправляйте его. Попросите участников семинара записать выводы.
Полезный совет
Семинар – это не практикум, и говорить здесь должен не преподаватель, а участники. Преподаватель должен лишь помогать, подсказывать и направлять, чтобы все вместе участники пришли к какому-то определенному выводу и усвоили в процессе проведения семинара новые знания.
Оценивайте не только уровень подготовки учащегося к семинару, но и активность его участия в обсуждениях.
Оценивайте не только уровень подготовки учащегося к семинару, но и активность его участия в обсуждениях.